Среда, 20.09.2017, 08:20
Анонимные Алкоголики Одесса
Вернуться на главную страницу Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Радио ЭйЭй онлайн
Перейти на страницу Радио ЭйЭй


Связаться с нами
(048)7092117 - дежурный АА
+38 093 7038686 - Валера (таксист)
+38 067 4832716 - Настя
+38 067 7308475 - Валерий (Летчик)
+38 063 4941149 - Владимир (Связист)

Skype
aa_odessa (в режиме чата)
galinka097 (Скайп собрания)
e-mail: maseych@gmail.com

Быстрое письмо нам

Меню сайта
АА в городах:

Анонимные Алкоголики Николаева
Анонимные Алкоголики Херсона, Н.Каховки
Анонимные Алкоголики Измаил
Анонимные Алкоголики Белгород-Днестровский

Опрос
Помогает ли АА бросить пить?
Всего ответов: 963
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Медицина

Шаманизм в наркологии

КРАТКОСРОЧНОЕ ИНТЕНСИВНОЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В НАРКОЛОГИИ С ПОЗИЦИЙ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ.

Shamanizm В самом деле, шаманизм — это магические ритуальные действия, эффект которых основан на мистических представлениях и верованиях тех, на кого направлены действия шамана. Российский врач-нарколог, осуществляя лечение с использованием «капсулы», «Торпедо», кодирования и т.п., по сути дела, эксплуатирует мифы (т.е. мистические представления), устойчиво персистирующие в популяции больных с зависимостью от алкоголя или наркотиков. Наркологические больные в большей или меньшей степени верят в то, что употребление алкоголя или наркотиков после «лечения» вышеупомянутыми методами ведет к трагическим последствиям вплоть до летального исхода, а врачи-наркологи искусно поддерживают и культивируют эти мифы с целью извлечения коммерческой выгоды. Таким образом, врач-нарколог в России отличается от обычного шамана только наукообразным медицинским декором: он утверждает, что его методы являются последним достижением медицинской науки, а атрибутами его действий выступают не бубен и одежда из шкур животных, а белый медицинский халат и предметы медицинской техники (шприц, лазер и т.п.).

В настоящей статье мы рассмотрим несколько аспектов СДШ в современной российской наркологии:

  • феноменология СДШ;
  • что есть хорошего и плохого в феномене СДШ, т.е. «за» и «против»;
  • причины СДШ в наркологии;
  • пути решения проблемы.

Начнем с общего описания обсуждаемого круга явлений (т.е. с феноменологии). С определенной степенью условности можно выделить следующие виды СДШ в наркологии:

 

1. Фармакологически декорированный шаманизм: «препараты», называемые «капсулой», «торпедо», «дельфизоном», «эспераль-гель» и т.п. — их список может быть существенно расширен.

2. интракраниальная транслокация, лазерное кодирование, AVS-блок, виртуальный шлем, 25-й кадр.

3. Психотерапевтически декорированный шаманизм: кодирование, зомбирование на трезвость, видеокассеты с записью «психотера­певтических» сеансов и т.д.

 

В профессиональной среде хорошо известно, что все эти «методы» представляют собой плацебо-препараты или плацебо-воздействия, а их эффект обусловлен исключительно включенностью наркологического больного в субкультуру, принимающую мифологемы об эффективности таких процедур. Газеты буквально пестрят рекламой различных процедур СДШ, причем в ряде случаев врач-нарколог (если, конечно, его можно называть врачом) предлагает лечить больного заочно (по фотографии или посредством видеокассет).

Рассмотрим, что есть хорошего и плохого в феномене СДШ в наркологии (т.е. «за» и «против»). Начнем с позитивных аспектов СДШ:

  • некоторым больным это лечение помогает;
  • низкая себестоимость лечения;
  • рентные мотивы врачей-наркологов находят простое и быстрое удовлетворение.

Однако негативных аспектов значительно больше. Их можно условно разделить на две категории: этические и медицинские. Начнем с этических:

  • врач намеренно обманывает больного, причем, как правило, за его же (больного) деньги;
  • больной имеет право подать на врача-нарколога в суд за преднамеренный обман с целью извлечения коммерческой выгоды;
  • больной не получает правдивой адекватной информации о своем заболевании и истинных научно апробированных вариантах лечения.

Помимо этических, существует целый ряд негативных медицинских аспектов:

  • больной не несет ответственности за своё здоровье и судьбу;
  • его направляют по ложному пути решения проблемы зависимости: больной «странствует» от одного врача-нарколога к другому в поисках «настоящего» излечения за один сеанс, при этом заболевание прогрессирует;
  • зависимость приобретает хронический характер, и больной теряет веру в то, что лечение может быть эффективным.

Мы провели пилотное исследование феномена СДШ в наркологии. С помощью специального структурированного клинического интервью были обследованы 117 больных алкоголизмом в возрасте от 20 до 64 лет (в среднем 43±0,95), леченных в наркологическом стационаре. Длительность заболевания составила 13±0,68 года. У 34% боль­ных «шаманские» процедуры в лечении не применялись, 66% эпизодически прибегали к тем или иным вариантам «шаманского» воздействия: к процедуре «химзащиты» — 44%, к «химзащите» и кодированию — 18%, только к кодированию — 4%. Таким образом, оказалось, что 2/3 больных алкоголизмом лечили с применением методов СДШ.

Среднее количество «шаманских» процедур на одного пациента, участвовавшего в опросе, равнялось трем. Среднее количество обращений за наркологической помощью, не сопровождав­шихся процедурами СДШ, также составляло три, т.е. различные варианты СДШ сопровождали лечение в 50% случаев.

Хотя по социо-демографическим показателям и давности алкоголизма группы больных, леченных с помощью процедур СДШ и без применения таковых, достоверно не различались, в лечении больных с использованием «шаманских» процедур, достоверно чаще встречались палимпсесты и амнестические формы опьянения.
Алкого́льный палимпсе́ст (от греч. παλίμψηστον — вновь соскобленный) — лакунарная алкогольная амнезия, специфическое нарушение памяти, характерное для алкоголизма, «лоскутная память». Проявляется в виде неспособности воспроизводить отдельные детали, эпизоды, подробности, относящиеся к периоду алкогольной интоксикации, то есть больной не помнит событий, свидетелем которых он был в состоянии алкогольного опьянения.
По показателю общей суммарной длительности ремиссий группы больных, которых лечили с применением «шаманизма» и без использования такового, статистически достоверно не разли­чались. Таким образом, вопреки общепринятым представлениям, процедуры СДШ не увеличивают длительность ремиссий. Более того, количество клинических признаков, по которым за время использования для лечения «шаманских» процедур отмечалась отрицательная динамика, достоверно коррелировала с количеством проведенных процедур, что указывало на прогрессирование заболевания. По данным корреляционного анализа, с увеличением порядкового номера «шаманской» процедуры (в клиннике анамнеза отдельного пациента) достоверно сокращается длительность ремиссии (в процентном выражении от длительности срока, на который ориентирована та или иная процедура СДШ), а также удовлетво­ренность пациентов результатом лечения. После 3-4-й процедуры 72% больных не были удовлетворены процедурами СДШ.

Существует ряд объективных причин, обусловливающих широкую распространенность СДШ в российской наркологии:

  • Современная российская наркология до сих пор эксплуатирует методы и концепции советской медицины образца середины прошлого века.
  • Врачи-наркологи мало знакомы с прин­ципами доказательной (т.е. научной) медицины и результатами доказательных исследований в наркологии.
  • Одобрение и регистрация новых препаратов и методов лечения наркологических заболеваний нередко осуществляется без проведения доказательных исследований.
  • Врачи-наркологи делают вид, что лечат, а больные — что лечатся. При этом такая своеобразная «игра» в лечение выгодна обеим сторонам, поскольку врачи-наркологи легко зарабатывают деньги, а больные получают своеобразную «индульгенцию» для продолжения своего пьянства, следующую логике «Я хотел бросить пить — я лечился — меня плохо лечили — поэтому я снова пью».

Каковы же пути решения обсуждаемой проблемы широкого и повсеместного распростра­нения СДШ в российской наркологии? Хочется отметить необходимость «эволюционного» подхода, в первую очередь ориентированного на просвещение и профессиональное образование врачей-наркологов и лишь затем на просвещение больных, причем без публичного дезавуирования «шаманских» наркологических практик (поскольку некоторым больным, находящимся в ремиссии после процедур СДШ, это может принести вред).

В основе просвещения и профессионального образования врачей-наркологов должно лежать обучение их принципам и методам доказательной медицины. Принятие парадигмы доказательной медицины официальной российской наркологией сделает СДШ просто неприемлемым и вытеснит этот феномен из официальной в область так называемой альтернативной медицины. Необходимо истинное (подчеркиваю — истинное, а не декларативное) внедрение принципов и методов доказательной медицины и в первую очередь в российскую наркологическую науку, а затем и в наркологическую практику. Когда-то Ч. Дарвин, путешествуя на корабле «Бигль» в качестве натуралиста, обратил внимание на то, что вьюрки, живущие на Галапагосских островах, давно отделившихся от американского материка, эволюционировали своим особым отличным от материковой популяции вьюрков образом, и все они имели огромные уродливые клювы. Современная российская наркология также долгое время развивалась отдельно от мировой наркологии, и она имеет «огромный уродливый клюв» сциентистски декорированного шаманизма. Очень хотелось бы, чтобы российская наркология перестала быть таким «галапагосским вариантом». Существует целый ряд актуальных задач, решение которых возможно только посредством принятия российской наркологией парадигмы доказательной медицины. К их числу относятся:

  • Преодоление наукообразно декорирован­ного шаманства в наркологической практике.
  • Создание научно обоснованных стандартов оказания наркологической помощи.
  • Объективное научное доказательное исследование эффективности методов лечения и медико-социальной реабилитации.
  • Значительное уменьшение количества публикаций, не соответствующих критериям доказательности и научности, в российских научных наркологических журналах.

Решение этих задач позволит, на наш взгляд, позитивно реформировать современную российскую наркологию и преодолеть разрыв между российский и мировой наркологической наукой и практикой.

Источник: Крутицкий Е.М. КРАТКОСРОЧНОЕ ИНТЕНСИВНОЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В НАРКОЛОГИИ С ПОЗИЦИЙ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ. // Неврологический вестник — 2010 — Т. XLII, №3 стр. 25—27.

Категория: Медицина | Добавил: VovaNik (03.05.2013)
Просмотров: 1189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Объявления

Внимание!


Форум 2017. Подробности

Каждую пятницу, на Софиевской 10 в 19.00 Семейное образование.
Проводит А.Ю.Ахмеров


Лечение алкоголика
Лечение алкоголика
Объявления

Если совсем плохо и нужен детокс - Одесский Областной Наркологический Диспансер.

Профессиональная медицинская помощь при алкоголизме амбулаторно и в стационаре.
Подробности здесь.
ВИДЕО
5 мифов об анонимных
алкоголиках
Теги
стадии алкоголизма Чувства Сообщество Духа Срыв статьи Час за часом Лечение алкоголизма Коля Г Большая книга Инфантилизм методы лечение алкоголизма тетурам транслокация Личные истории кодирование созависимость Новикова онлайн группа АА Палталк картинки Статистика АА богдана группа АА спикекое любовь к себе Книги Большая Книга АА скачать аудиокига Григорий синяя книга аудиокниги Его зовут Борис аудио лекции Ильи Т литература для родственииков Книга Евгений М онлайн медицинская помощь алкоголику Наркология Вшивание семинары События спикерское 44 истории Ал-Анон Илья Т АА Николаев АА Херсон видео родственникам алкоголика спикерское выступление Нткита Духовное путешествие по Большой кни служение ВДА Коля Г. АА Житомир Налтрексон анонимность юбилей видеo семинар Деревки Интергруппа Духовное путешествие по большой кни АЛАНОН Конференция АА Одесса 2014 форум АА Одесса 2014 Семинар по Шагам Голубей шаги харьков конференция Форум АА херсон Традиции АА традиции Анонимных Алкоголиков группа СА в Одессе Сексоголик Сексоголики в Одессе Илья Т. Конференция АА АЛАНОН Одесса чернигов Медовая черешня Тернополь Конференция АА Одесса АА Харков Помощь в служении принципы служения 12 шагов Анонимные обжоры Одесса 12 традиций форум АА Молдова Аудиокнига аудио АА Полтава