Среда, 20.09.2017, 08:18
Анонимные Алкоголики Одесса
Вернуться на главную страницу Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Радио ЭйЭй онлайн
Перейти на страницу Радио ЭйЭй


Связаться с нами
(048)7092117 - дежурный АА
+38 093 7038686 - Валера (таксист)
+38 067 4832716 - Настя
+38 067 7308475 - Валерий (Летчик)
+38 063 4941149 - Владимир (Связист)

Skype
aa_odessa (в режиме чата)
galinka097 (Скайп собрания)
e-mail: maseych@gmail.com

Быстрое письмо нам

Меню сайта
АА в городах:

Анонимные Алкоголики Николаева
Анонимные Алкоголики Херсона, Н.Каховки
Анонимные Алкоголики Измаил
Анонимные Алкоголики Белгород-Днестровский

Опрос
Помогает ли АА бросить пить?
Всего ответов: 963
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
 Теодицея от алкоголизма

Стих 23-прим: Теодицея от алкоголизма

“Какой большой ветер! Ух, какой вихрь!
А ты глядишь нежно, и ты сидишь тихо,
И никакой силой нельзя тебя стронуть…”

(Новелла Матвеева)

Здравствуйте, меня зовут Никита, я алкоголик.

Для того чтобы не пить на первых порах, еще совершенно необходима теодицея. Но она и потом, в трезвой жизни, тоже может пригодиться. Теодицея - это не то, что просто лекарство, это вопрос об оправдании Бога в свете мирового зла. Об это вывихнули мозги лучшие умы человечества, и если есть хоть один заслуживающий внимания аргумент в пользу безбожия, то он здесь. Слезинка ребенка и прочая карамазовщина. А с другой стороны, теодицея – вещь очень даже прикладная, потому что как жить без этого?

Куда вообще смотрит Бог? Мой первый и главный ответ на гибель детей в Беслане заключается в том, чтобы не запить. Конечно, я мог бы использовать этот момент, как Путин, который через несколько дней объявил о замене выборности губернаторов их назначением. Разве мой запой не ближе к проблеме терроризма, чем назначение губернаторов? Но, запив, я оголил бы свой участок в борьбе со злом и поступил бы неправедно, поэтому главное, что мне надо сделать, это не запить, а для этого надо, в частности, как-то решить для себя проблему теодицеи.

В Евангелии Иисус, мне кажется, говорит об этом только один раз, но Он сразу и радикально переводит вопрос в совершенно новую плоскость. Возможно, Он говорил об этом и чаще, но ученики, ободренные Его присутствием, то ли не услышали, то ли не придали этому значения. И все же евангелист записал сцену, когда фарисеи спрашивают у Христа, указывая ему на слепого: за что это, дескать, ему, кто виноват, он сам или родители его? Иисус же зачерпнул пыль с дороги, поплевал и потер глазницы слепого, тот и прозрел. Фарисеям же Он объяснил так: дураки вы, фарисеи, это для того, чтобы явить Славу Божью.

Может, и мы так же глупы, задавая вопрос: за что? За что, например, Ты сделал меня алкоголиком? Да не “за что”, а “для того, чтобы”. В некотором роде мы все только материал для преображения. Но преображение всегда личностно, мы же не глина в руках египетского идола. Болезни способствуют к преображению. Они не “за что”, они “ради того, чтобы”. Иисус говорит с оптимизмом: “Не бойтесь того, кто может погубить тело и больше ничего вам сделать не может”.

Бог зубов не лечит. Он и души не лечит, он их спасает, а это вовсе не одно и то же. Чтобы спасти чьи-то души, Он может, наверное, иной раз рискнуть телами. Это очень сложная и болезненная математика, нам ее не постичь. И это, конечно, не значит, что мы вправе уподобляться Богу и рисковать своим телом, или, тем более, телами других. Однако, если считать спасенных не в телах, а в душах, то проблема теодицеи предстает уже несколько по-другому.

Зарубленный топором священник Александр Мень, как говорят знавшие его люди, любил повторять: “Добро всегда побеждает, но на длинной дистанции”. И я так думаю, и причину я вижу в том, что, в отличие от добра, зло не имеет свойства сохраняться или обладает им в очень незначительной степени. Оно случается, но проливается, как вода в землю или как кровь. Но не сохраняется, потому что у зла нет для этого ни смысла, ни структуры. А добро – оно, в принципе, вечно. Оно не портится. Так же, как и прекрасное. Оно есть. Например, картины Дали вечны не потому, что добры, а потому что прекрасны. Красота никуда не делась из них, а зла уже нет. Такая штука. Это все складируется где-то в духе и рано или поздно, ясное дело, перевесит. На длинной дистанции. Не на нашем веку. Терпение надо иметь.

А пока мне главное не запить, потому что поводов для этого есть масса. Когда я пил, у меня же все были виноваты, в первую очень Бог – за то, что создал меня таким, потом дальние и ближние, которые не понимают. И лишь когда я, наконец, утвердился в мысли, что во всем виноват я сам, пошел обратный счет: и сам я в целом ряде вопросов не при чем, и ближние не виноваты, а уж дальние – тем более, а Бог вообще во всем и кругом прав. И никто никому не хочет зла.

Речь не о “всепрощении”, это вообще очень неточное и нелепое слово, потому что прощение всегда очень конкретно и индивидуально. Но, если мы ставим себе нормальную цель победить зло не вообще, а конкретное зло во вполне конкретных людях, то без любви мы не можем этого сделать. Ведь, как сказал еще Блаженный Августин, мы “понимаем в той мере, в которой мы любим”. Без любви мы просто не можем различить границу между добром и злом. Чтобы понять, надо послушать, а чтобы услышать, надо хоть немного любить. Я бы вообще не давал за пределами собраний Анонимных Алкоголиков слово тем, кто еще не научился слушать. Их речи бесполезны, а часто просто вредны.

Один анонимный брат, доктор по профессии, однажды задумался: вот я вылечу ребенка, это добро, а он возьмет и вырастет гадом и еще кого-нибудь убьет, чего доброго. Где же добро и где зло? Он поделился со мной этим сомнением, и я ему сказал, что, во-первых, это совершенно недостаточный повод, чтобы выпить. А во-вторых, не надо вот этого вот, это называется релятивизм, это старо и неинтересно. Моя практика алкоголика свидетельствует в пользу справедливости мысли Канта: это все нам как-то врождено имманентно. Во всяком случае, зло – это всегда то, от чего я с большой долей вероятности могу запить, а добро – это то, от чего я запить никак не могу. И это всегда очень наглядно и конкретно.

Теперь по поводу кармы. Один брат, анонимный алкоголик, которого я не буду называть, а то он еще обидится, был трезвый лет десять, упорно трудился и все заработанные деньги вгрохал в автомобиль. И этот автомобиль у него угнали. Он пришел на группу АА и стал хулить Бога: зачем Бог так сделал. У меня даже была мысль подойти к нему после группы и сказать, чтобы он, во-первых, почитал книгу Иова, а во-вторых, зачем же он купил себе такую машину, которую ему теперь так жалко? Но я понимал, что вряд ли сейчас утешу его этим рассуждением, а с другой стороны, я боялся, что он даст мне в ухо. А через пару месяцев смотрю: он и сам пришел к такому же выводу и успокоился. Главное, что он же не выпил, вместо этого он пришел на группу хулить Бога. Вот если бы он выпил, Бог бы на него мог обидеться за дискредитацию образа и подобия, а так-то что ж! Ну, похулил человек Его, это же не впервой.

Брат Боря лет пятнадцать назад построил банк и был богатым человеком. Но, захотев не пить, чтобы еще и остаться в живых, он пришел в АА, походил – послушал и решил, что быть богатым ему не полезно. Сейчас он тоже не нищий, но и совсем не богатый и совершенно благополучный человек. А брат Андрюха почти никогда не имеет денег, чтобы поесть. Но он восемь лет трезвый, а восемь лет назад он чудом не выпрыгнул из окна, а потом четверо суток в белой горячке шел куда-то по шоссе, а когда дошел, то увидел, что босиком: ботинки его изорвались и исчезли где-то. Ну и что ж, что нет денег? Ботинки-то есть и даже с носками.

Для себя я вывел такой закон: если я хочу заработать денег, я их не заработаю, но обязательно наживу себе неприятности. Ну, не мое это. А если я не хочу денег, а хочу, например, написать эту книжку, то мне за это, скорее всего, еще и какие-нибудь деньги свалятся, и это будет благо, и надо будет обязательно покормить Андрюху. Все приложится, если смотреть на небо и не искать того, чего не надо. Это не значит, что богатым быть плохо. Не так уж мало я знаю богатых людей, и я не скажу, чтобы им было плохо, но им почти всегда чего-то не хватает. С другой стороны, в АА я знаю очень много почти нищих достойнейших людей, которые тоже ропщут, что им не хватает того-сего. Но это ропот какой-то ненастойчивый, так, бубнят, а на самом деле им всего вполне хватает. Богатые алкоголики тоже бывают, но их редко встретишь в АА, разве что в Америке. Но они там какими-то особенно богатыми себя не воспринимают. А здесь легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому прийти на собрание Анонимных Алкоголиков.

Мысль, которую я пытаюсь тут сформулировать, лучше всего объясняет не христианская философия, а индийское понятие кармы. Это такая штука, которую, как заданную сумму чего-то земного и чего-то небесного, можно только чуть-чуть раздвинуть в рамках этой жизни, но всякое неосторожное загребущее движение сразу обрушит тебя вниз. Поэтому, если тебе не суждено быть богатым человеком, лучше не покупать дорогую машину, последствия могут быть непредсказуемые. С кармой вообще шутки плохи.

Есть еще зависть – тоже хороший повод, чтобы нажраться. Я думаю, все люди, так или иначе, завистливы, и я не исключение. Недавно один мой не то что друг, который оказался мне кое-что должен, зазвал меня к себе на дачу: сосны, фонтан, рыбки в пруду, охрана по периметру. Конечно, я ему позавидовал, но эта зависть меня не так чтобы сжигала. Я ходил и смотрел на рыбок, а он – на меня, и я понимал, что тут главное – не дать слабину. Я считал, сколько всего у меня тоже могло бы быть. Если бы я не оказался алкоголиком и вовремя не понял, что все это мне совсем не полезно. И все, что у меня тоже могло бы быть, я считал себе в плюс. Вот, оказывается, сколько я заплатил, а приобрел-то больше. Это я заплатил за право ухмыльнуться и сказать: “Павлины, говоришь?”. Он, конечно, предложил мне виски, но мне что-то было неохота.

Не все выгоды, которые мы приобретаем в этом материальном мире, бывают материальны. С другой стороны, ничто материальное никогда не бывает даром, и вряд ли случайна последовательность слов в молитве: “Хлеб на насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наши”… “Хлеб” и “долги” - всегда рядом и одно за другим. За все надо платить. Заблуждение думать, что платить приходится только чем-то материальным. Или что нематериальным придется платить “где-то там потом”. Если не боишься, пойди и посмотри на себя в зеркало внимательно.

Мне видится, что, согласно карме, каждому человеку по его судьбе вручается какое-то количество акций царства земного и Царствия Небесного, уж кому чего больше. Некоторое количество акций Царствия Небесного можно разменять на акции царства земного, но обратная конвертация никогда не получается, я такого не видел. На самом деле, на первом этаже ни за какие деньги нельзя купить ничего из того, что на втором раздают даром, но только тем, кто туда уже залез. Это может сделать всякий, но не со всяким чемоданом это можно сделать.

Я знаю, Господи, что ничего нельзя достичь, потому что всегда что-то есть еще выше. Мне совсем не в лом спуститься со второго этажа, если надо кому-нибудь помочь или во что-то вглядеться. Вообще на первом этаже больше работы. Но кое-что отсюда мне уже лучше видно. Спасибо. Ведь не в гордыне, но как разбойник я исповедую Тя. Господи, прости засранца, яко благ и человеколюбец.

Благодарю вас за то, что вы меня выслушали.


Дальше (Стих 24:)

К оглавлению

Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Объявления

Внимание!


Форум 2017. Подробности

Каждую пятницу, на Софиевской 10 в 19.00 Семейное образование.
Проводит А.Ю.Ахмеров


Лечение алкоголика
Лечение алкоголика
Объявления

Если совсем плохо и нужен детокс - Одесский Областной Наркологический Диспансер.

Профессиональная медицинская помощь при алкоголизме амбулаторно и в стационаре.
Подробности здесь.
ВИДЕО
5 мифов об анонимных
алкоголиках
Теги
стадии алкоголизма Чувства Сообщество Духа Срыв статьи Час за часом Лечение алкоголизма Коля Г Большая книга Инфантилизм методы лечение алкоголизма тетурам транслокация Личные истории кодирование созависимость Новикова онлайн группа АА Палталк картинки Статистика АА богдана группа АА спикекое любовь к себе Книги Большая Книга АА скачать аудиокига Григорий синяя книга аудиокниги Его зовут Борис аудио лекции Ильи Т литература для родственииков Книга Евгений М онлайн медицинская помощь алкоголику Наркология Вшивание семинары События спикерское 44 истории Ал-Анон Илья Т АА Николаев АА Херсон видео родственникам алкоголика спикерское выступление Нткита Духовное путешествие по Большой кни служение ВДА Коля Г. АА Житомир Налтрексон анонимность юбилей видеo семинар Деревки Интергруппа Духовное путешествие по большой кни АЛАНОН Конференция АА Одесса 2014 форум АА Одесса 2014 Семинар по Шагам Голубей шаги харьков конференция Форум АА херсон Традиции АА традиции Анонимных Алкоголиков группа СА в Одессе Сексоголик Сексоголики в Одессе Илья Т. Конференция АА АЛАНОН Одесса чернигов Медовая черешня Тернополь Конференция АА Одесса АА Харков Помощь в служении принципы служения 12 шагов Анонимные обжоры Одесса 12 традиций форум АА Молдова Аудиокнига аудио АА Полтава