Понедельник, 20.11.2017, 12:49
Анонимные Алкоголики Одесса
Вернуться на главную страницу Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Радио ЭйЭй онлайн
Перейти на страницу Радио ЭйЭй


Связаться с нами
(048)7092117 - дежурный АА
+38 093 7038686 - Валера (таксист)
+38 067 4832716 - Настя
+38 067 7308475 - Валерий (Летчик)
+38 063 4941149 - Владимир (Связист)

Skype
aa_odessa (в режиме чата)
galinka097 (Скайп собрания)
e-mail: maseych@gmail.com

Быстрое письмо нам

Меню сайта
АА в городах:

Анонимные Алкоголики Николаева
Анонимные Алкоголики Херсона, Н.Каховки
Анонимные Алкоголики Измаил
Анонимные Алкоголики Белгород-Днестровский

Опрос
Помогает ли АА бросить пить?
Всего ответов: 974
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
 О любви

Стих 16-й: О любви

Здравствуйте, меня зовут Никита, я алкоголик.

Только любовь умеет склеивать разбитые чашки, только любовь способна сделать бывшее не бывшим. Но боюсь, что бывает и слишком много любви, потому что она растворяет без остатка.

Для меня (а я напоминаю, что, в соответствии с традициями АА, я говорю только о себе в том смысле, что никого ничему не хочу учить и ничего никому не хочу навязывать) любовь и алкоголизм связаны так же тесно, как любовь и трезвость, которую я сейчас обретаю. Но мои представления о любви, самый смысл, который я вкладываю в это слово, за последние годы сильно изменились.

В детстве, которое известным образом охватило слишком долгий этап моей жизни лет до сорока (и в этом смысле его было бы точнее назвать незрелостью), я представлял себе любовь как завоевание. В этом акте завоевания, который иногда мне удавался, а чаще нет, главным был не процесс, а конечный акт торжества. Моего торжества над кем-то, прежде всего над какою-нибудь женщиной. В этом акте я лишь самого себя и собственное торжество видел целью, а объект того, что я тогда считал любовью, - средством ее достижения.

По этой схеме женщины и вообще люди, которых я таким образом пытался любить, превращались в жертвы. Совсем уж в юные годы я и сам часто становился жертвой тех, кто играл со мной в эту игру, представляя себе любовь похожим образом, но довольно скоро, будучи по характеру существом довольно боязливым, я научился выбирать жертвы и охотиться так, чтобы мне самому это не причиняло вреда и даже не представляло опасности для моего самолюбия, которое я тешил.

Не то чтобы я подбирал падаль за более сильными хищниками, до этого, пожалуй, не доходило, но мой бесстыдный голод завоевателя вкупе с инстинктом самосохранения (вот, что я принимал за любовь - мотивы, доступные даже мухе) чаще всего безошибочно указывали мне на тех, кто не окажет сопротивления агрессору. И я торжествовал. Мне не очень приходило в голову, что в числе моих жертв, бессмысленным коллекционированием которых я занимался, чаще всего оказывались женщины, которые любили меня совсем иначе. На самом деле, как я теперь понимаю, “жертвы” уже на старте были намного ближе к истине, понимая любовь как самопожертвование. А человек, готовый к самопожертвованию и совершающий его как акт, не может быть жертвой, он всегда одерживает победу. А я был недоумок, что с меня взять.

Методом проб и ошибок я научился пользоваться набором доступных мне приемов, которые позволяли наиболее безопасным путем подбираться к своим жертвам - не тратя на снаряжение слишком много душевных, да и телесных сил, коими я не был богат, а в случае чего - и отступить, не оставляя рубцов на тщеславии. Одним из главных орудий в этом наборе было вымогательство, побирушничество, возбуждение жалости к себе как к существу никем не понятому и лишенному заслуженных им ласки и восхищения. Чудовищная эта глупость довольно часто срабатывала. И я торжествовал.

Но торжество мое почти всегда было недолгим и каким-то пресным. И все эти бессмысленные игры всегда сопровождались вакханалией пьянства. За отсутствием недоступной мне любви я нуждался в искусственном опьянении алкоголем. Он был мне необходим как реквизит моих бездарных мизансцен, как слезоточивый газ, позволяющий более убедительно, в том числе для самого себя, опьяняться жалостью к себе, он искусственно продлевал мою эйфорию, им же я заливал пустоту в душе, которая случалась наутро, когда проходил кайф торжествования. Хотя основой моего рано развившегося алкоголизма стала химическая предрасположенность организма, за которую я не несу ответственности, но и ложное понимание любви, несомненно, сыграло в этом свою болезнетворную роль.

Это не было развратом в смысле мотива, хотя здесь присутствовал, конечно, очень сильный мотив сладострастия. Но все же это было скорее не развратом, а долгим и тяжким, и бесплодным заблуждением. Я измыслил и отчеканил для себя романтическую формулу: “Что такое любовь? Это поиск совершенной женщины в несовершенном мире”. Ясно, что если совершенного человека в этом мире быть вовсе не может, то какой же спрос с его искателя? Он предстает как будто даже в образе Дон-Кихота, действительно достойного и жалости, и встречной, истинной любви. Вот так я и воевал многие годы, но, к сожалению, не с ветряными мельницами, а с живыми людьми, оставляя за собой лишь руины.

В соответствии с 4-м шагом по программе Анонимных Алкоголиков, пытаясь “глубоко и бесстрашно оценить себя и свою жизнь с нравственной точки зрения”, я нахожу свой грех в том, что в любви я принимал людей за средство, тогда как человек никогда не может быть средством, но лишь целью. Моя романтическая формула, которая мне так нравилась и оправдывала мои безобразия и загулы, была совершенно ложной. Теперь я думаю, что не следует искать совершенных людей в несовершенном мире, где их и в самом деле нет, а я сам по определению наиболее несовершенный из всех. Любить надо тех, несовершенных, которые вокруг. И не потому что других нет, а просто надо любить и все, и с каждым, и с каждой надо носиться, как с писаной торбой. (Мысль в верном направлении, но недостаточно развитая. См. стих 17-прим).

Напоминая о традициях Анонимных Алкоголиков, я еще раз подчеркиваю, что никому не хочу навязывать это выстраданное мною убеждение. Я пришел к нему из нужды, а вовсе не в силу заложенного во мне заряда добра, который был бы для этого слишком мал - просто потому, что, если бы я продолжал свой путь в другую сторону, я бы уже спился и умер. Это убеждение далеко еще не стало для меня привычным образом жизни, а может быть, никогда и не станет.

Слова Христа: “Возлюби ближнего своего, как самого себя” - по-прежнему остаются для меня дважды загадкой. Во-первых, исходя из того, что я знаю о себе, есть не так уж много оснований мне самого себя любить. (Ср. стих 17-прим). Во-вторых, нет большой заслуги в том, чтобы возлюбить какого-нибудь “дальнего”, и отчего же его не “возлюбить”. Нужно много терпения, чтобы любить самого ближнего, который мешает и причиняет боль, а терпения-то и нет. Однако и любовь - не праздник, а труд, как, собственно, и сама жизнь.

Трудно бывает подчас и терпеть любовь со стороны других. Потому что ее главным свойством, по-видимому, является способность растворять в себе без остатка. Личности и самости взаимно растворяются в любви. Очень тонка эта грань взаимоуничтожения личностей, хотя, возможно, ими и не следует в этом смысле дорожить. Быть может, это и есть истина: до конца раствориться в любви. (Конечно, это истина! Но “растворение” никому не грозит – стих 17-прим). Но я к этому, во всяком случае, не готов и замкнут. Как тут склеишь эту чашку, когда кругом одни осколки?

В чем уж нет никаких сомнений, так это в том, что любовь - единственная сила, способная изменить этот мир. И в этом смысле парадокс Иисуса о “второй щеке” становится совершенно понятен и прозрачен, хотя, опять же, я и его никому не хотел бы навязывать. Мне кажется, что я научился немного изменять мир вокруг себя, но об этом как-нибудь в другой раз.

Благодарю вас за то, что вы меня выслушали.


Дальше (Стих 16-прим: Ситцевому ангелу)

К оглавлению

Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Объявления

Внимание!


Работает Группа Анонимных Курильщиков

Каждую пятницу, на Софиевской 10 в 19.00 Семейное образование.
Проводит А.Ю.Ахмеров


Лечение алкоголика
Лечение алкоголика
Объявления

Если совсем плохо и нужен детокс - Одесский Областной Наркологический Диспансер.

Профессиональная медицинская помощь при алкоголизме амбулаторно и в стационаре.
Подробности здесь.
ВИДЕО
5 мифов об анонимных
алкоголиках
Теги
стадии алкоголизма Чувства Сообщество Духа Срыв статьи Час за часом Лечение алкоголизма Коля Г Большая книга Инфантилизм методы лечение алкоголизма тетурам транслокация Личные истории кодирование созависимость Новикова онлайн группа АА Палталк картинки Статистика АА богдана группа АА спикекое любовь к себе Книги Большая Книга АА скачать аудиокига Григорий синяя книга аудиокниги Его зовут Борис аудио лекции Ильи Т литература для родственииков Книга Евгений М онлайн медицинская помощь алкоголику Наркология Вшивание семинары События спикерское 44 истории Ал-Анон Илья Т АА Николаев АА Херсон видео родственникам алкоголика спикерское выступление Нткита Духовное путешествие по Большой кни служение ВДА Коля Г. АА Житомир Налтрексон анонимность юбилей видеo семинар Деревки Интергруппа Духовное путешествие по большой кни АЛАНОН Конференция АА Одесса 2014 форум АА Одесса 2014 Семинар по Шагам Голубей шаги харьков конференция Форум АА херсон Традиции АА традиции Анонимных Алкоголиков группа СА в Одессе Сексоголик Сексоголики в Одессе Илья Т. Конференция АА АЛАНОН Одесса чернигов Медовая черешня Тернополь Конференция АА Одесса АА Харков Помощь в служении принципы служения 12 шагов Анонимные обжоры Одесса 12 традиций форум АА Молдова Аудиокнига аудио АА Полтава