Суббота, 18.11.2017, 00:13
Анонимные Алкоголики Одесса
Вернуться на главную страницу Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Радио ЭйЭй онлайн
Перейти на страницу Радио ЭйЭй


Связаться с нами
(048)7092117 - дежурный АА
+38 093 7038686 - Валера (таксист)
+38 067 4832716 - Настя
+38 067 7308475 - Валерий (Летчик)
+38 063 4941149 - Владимир (Связист)

Skype
aa_odessa (в режиме чата)
galinka097 (Скайп собрания)
e-mail: maseych@gmail.com

Быстрое письмо нам

Меню сайта
АА в городах:

Анонимные Алкоголики Николаева
Анонимные Алкоголики Херсона, Н.Каховки
Анонимные Алкоголики Измаил
Анонимные Алкоголики Белгород-Днестровский

Опрос
Помогает ли АА бросить пить?
Всего ответов: 972
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
 Монастырь

Стих 15-й: Монастырь

Здравствуйте, меня зовут Никита, я алкоголик.

В “стихах” первого цикла, написанных в устойчивой трезвости около года назад, я исходил из того, что лишь став другим человеком, алкоголик может перестать пить. То есть сначала, давно, я наивно мечтал: вот брошу пить и стану другим человеком. Из этих попыток ничего не выходило или на время выходило черт знает что. Идея, которую я развил для себя из программы АА, подразумевает иную последовательность. Не так, что я брошу пить и стану другим человеком, но: мне надо стать другим человеком и только тогда я, может быть, не стану пить. Это путь куда более долгий и трудный, и идти им никому не охота, но альтернативы нет, как нет и моей заслуги в том, что я сам по нему пошел.

И на нем преткнулся, после многих месяцев настоящей трезвости снова свалившись в пропасть запоя, откуда выбираюсь теперь. Это заставило меня не то чтобы пересмотреть, но ужесточить прежний ход моих мыслей. Мне удалось стать другим человеком, благодаря чему я долгое время оставался трезв, но этого было мало, считать это свершившимся фактом как раз и составляло соблазн нелепой гордыни. В человеческом, то есть полуживотном, образе преображение не может случиться как раз и навсегда законченный факт, это непрерывный и нескончаемый процесс, который я должен инициировать из себя постоянно и каждодневно, как бы он ни был многотруден.

Мне не дано стать человеком, но приходится каждый миг моей жизни им становиться. Здесь принцип велосипеда: всякая остановка в движении и даже замедление его тождественны падению. Безобразие и хаос суть имманентное состояние посюстороннего мира, безобразие и хаос суть наиболее естественное состояние моей души в нем. Только вечно бодрствующий усталый Бог способен удерживать этот мир на грани существования его зыбких форм, стремящихся к саморазрушению. Только непрекращающаяся работа души способна придавать ей самой и всему моему “я” отличную от пустого безобразия форму и структуру. Став другим человеком и “встав”, я обречен низринуться в хаос, который у меня, алкоголика, приобретает вид запоя. Вот, что и произошло. Перестав становиться человеком, человек обращается снова в скотину безо всякого логического или хронологического промежутка.

И вот, прихватив тетрадочку с перечислением всех мерзостей и подлостей, которые я совершил в своей жизни, сумел вспомнить и воспроизвести в палате наркологической больницы, я отправился в маленький и нищий нестяжательский монастырек к шапочно знакомому батюшке. С того дня, когда я подытожил этот подлый поминальник, прошло уже два месяца, из которых первый я провел в жесточайшей депрессии. Но ужас оступил, и теперь страх мой (хотя более интенсивный) был подобен тому, какой испытываешь у дверей дантиста, когда идешь драть гнилой зуб: в нем была надежда скорого облегчения, избавления.

Я не думал, как я все это смогу выговорить. Но берег, на котором приютился ветхий монастырек, был живописен, батюшка - внимателен и по-своему как-то растерян. Поэтому теперь, спустя совсем немного времени, я вспоминаю первую в своей жизни исповедь, будто сон. Конечно, я ожидал чего-то чрезвычайного, но его не произошло, когда батюшка, выслушав меня в течение трех часов, накрыл мне голову какой-то своей желтой, тяжелой на ощупь тряпицей и данной ему властью отпустил мне грехи мои вольные и невольные. Тетрадка моя пошла в печку, ибо больше она мне не нужна была: отпущенные мне грехи пребудут в моей памяти как факты, теперь вызывающие более сожаления, нежели стыда.

Другое теперь заботит меня. Я знаю некоторые свои грехи из числа наиболее наглядных и несомненных, но я не знаю своих добрых дел. В том смысле, что я не убежден, являются ли они на самом деле праведными. Я написал столько слов, что вырезками из газет, которые я давно, впрочем, бросил собирать, наверное, можно было бы оклеить целый дом. На девять десятых эти заметки состоят из суеты и глупости, разбавленных ханжеством и лицемерием, и вопрос, занимающий меня ныне, состоит лишь в том: а есть ли хоть что-нибудь искреннее и порядочное в оставшейся части? Я достиг в светлых промежутках между запоями определенного положения в жизни, известного материального благополучия, но чего они стоят и нужны ли они мне? Быть может, случалось, я думал и о других и помогал другим, хотя не без самолюбования. Но зачтется ли мне сотня склеенных мною спичечных коробков за один дом, который я, быть может, должен был построить, но так и не удосужился за это взяться? А, может, план дома, который я, якобы, должен тут построить (а на самом деле это мне просто не по плечу), и есть главное искушение моей гордыни? Я не знаю. (Ср. по ощущению стих 20-прим).

Я каким-то образом знаю, что я здесь в командировке, что за нее надо будет после кому-то представить отчет. Но Бог не издает газету, где бы Он публиковал свою волю в виде указов и именных распоряжений, поэтому суть задания мне смутно ясна только в том смысле, что я от него все время так или иначе лукаво и лениво уклоняюсь. На обратном пути с исповеди, более, чем пустотою внутри себя, раздражаясь встречным светом фар, я размышлял о том, что теперь главный мой грех, который мне не отпущен и не может быть наперед отпущен, состоит в том, что я, в общем, не отказываюсь и впредь от своеволия и греха, от суеты и гордыни, я все так же включаю их в собственные планы, как прежде (это боязнь 6 и 7 шага по Программе – см. стих 8-прим).

Где же чудо? - думал я с раздражением, почему его до сих пор нет? Я только что совершил вслед за четвертым и пятый шаг по программе АА, требующий признать мои грехи не только перед самим собой и Богом, но и перед каким-либо другим человеком, а где же чудо?

Оно не может быть совершившимся, ибо оно совершается всегда, когда мы прилагаем к тому настоящее и деятельное усилие. А не грешить, оказывается, проще, чем я думал. Прошло уже некоторое время с тех пор, как батюшка отпустил мне прежние мои грехи, а новых делать мне что-то неохота. То есть определенно хочется чего-то другого. Но трудно объяснить, чего именно. Может быть, чтобы все было чисто и светло.

Благодарю вас за то, что вы меня выслушали.


Дальше (Стих 16-й: О любви)

К оглавлению

Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Объявления

Внимание!


Работает Группа Анонимных Курильщиков

Каждую пятницу, на Софиевской 10 в 19.00 Семейное образование.
Проводит А.Ю.Ахмеров


Лечение алкоголика
Лечение алкоголика
Объявления

Если совсем плохо и нужен детокс - Одесский Областной Наркологический Диспансер.

Профессиональная медицинская помощь при алкоголизме амбулаторно и в стационаре.
Подробности здесь.
ВИДЕО
5 мифов об анонимных
алкоголиках
Теги
стадии алкоголизма Чувства Сообщество Духа Срыв статьи Час за часом Лечение алкоголизма Коля Г Большая книга Инфантилизм методы лечение алкоголизма тетурам транслокация Личные истории кодирование созависимость Новикова онлайн группа АА Палталк картинки Статистика АА богдана группа АА спикекое любовь к себе Книги Большая Книга АА скачать аудиокига Григорий синяя книга аудиокниги Его зовут Борис аудио лекции Ильи Т литература для родственииков Книга Евгений М онлайн медицинская помощь алкоголику Наркология Вшивание семинары События спикерское 44 истории Ал-Анон Илья Т АА Николаев АА Херсон видео родственникам алкоголика спикерское выступление Нткита Духовное путешествие по Большой кни служение ВДА Коля Г. АА Житомир Налтрексон анонимность юбилей видеo семинар Деревки Интергруппа Духовное путешествие по большой кни АЛАНОН Конференция АА Одесса 2014 форум АА Одесса 2014 Семинар по Шагам Голубей шаги харьков конференция Форум АА херсон Традиции АА традиции Анонимных Алкоголиков группа СА в Одессе Сексоголик Сексоголики в Одессе Илья Т. Конференция АА АЛАНОН Одесса чернигов Медовая черешня Тернополь Конференция АА Одесса АА Харков Помощь в служении принципы служения 12 шагов Анонимные обжоры Одесса 12 традиций форум АА Молдова Аудиокнига аудио АА Полтава