Четверг, 21.09.2017, 08:02
Анонимные Алкоголики Одесса
Вернуться на главную страницу Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Радио ЭйЭй онлайн
Перейти на страницу Радио ЭйЭй


Связаться с нами
(048)7092117 - дежурный АА
+38 093 7038686 - Валера (таксист)
+38 067 4832716 - Настя
+38 067 7308475 - Валерий (Летчик)
+38 063 4941149 - Владимир (Связист)

Skype
aa_odessa (в режиме чата)
galinka097 (Скайп собрания)
e-mail: maseych@gmail.com

Быстрое письмо нам

Меню сайта
АА в городах:

Анонимные Алкоголики Николаева
Анонимные Алкоголики Херсона, Н.Каховки
Анонимные Алкоголики Измаил
Анонимные Алкоголики Белгород-Днестровский

Опрос
Помогает ли АА бросить пить?
Всего ответов: 963
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
 Любовь к себе

Стих 23-й: Любовь к себе

Здравствуйте, меня зовут Никита, я алкоголик.

Программа 12 шагов требует от меня еще и любви к себе. Но и Иисус, в общем, говорит о том же: “Возлюби ближнего своего, как самого себя”. Не научившись любить себя, нельзя полюбить другого - как, не полюбив другого, вряд ли научишься по правде любить себя, потому что не за что.

В “стихах” прошлого цикла я описывал опыт совершения мной “4-го шага” по Программе АА, который советует однажды взять и “глубоко и бесстрашно оценить себя и свою жизнь с нравственной точки зрения”. “Четвертый шаг” я взялся делать самым рискованным образом (опаснее, может быть, это только пьяному). А именно, очнувшись на знакомой койке наркологической больницы в результате нового запоя после более чем года трезвой жизни, я сказал себе, что всему виной моя попытка уклониться от “четвертого шага”. Вместо воды и кефира я попросил принести мне тетрадь и ручку, и, едва разум более или менее вернулся ко мне после дурмана капельниц и уколов, принялся “глубоко и бесстрашно” исследовать свое прошлое с нравственной точки зрения.

Никакой более страшной правды обо мне никто не мог бы узнать, а тем более, высказать. И главным образом она заключалась в том, что я никогда никого не любил. То, что казалось мне в моем багаже “любовью”, предстало жестокой и бессмысленной охотой за людьми с целью их подавления или пожирания мною. В том, что я считал любовью, я только брал, но ничего не отдавал. Это открытие стоило мне страшной депрессии, но я не жалею о нем: с тех пор я стал пытаться научиться любить по-человечески, хотя это трудно, хотя многое уже утрачено и непоправимо. (Анонимные братья научат этому: см. стих 7-прим).

Жестокий вывод, которые я тогда сделал, в частности, состоял в том, что бессмысленно любить самого себя, предаваясь самой крайней форме духовного онанизма. Да мне и не за что было себя полюбить. Но, чтобы не убить себя или не броситься в омут нового запоя (что в конечном итоге означало бы то же самое), мне необходимо было хоть чуть-чуть себя снова полюбить, пощадить, амнистировать - хоть как-нибудь потихонечку, “условно”.

Сейчас я более не испытываю отвращения к себе. Скорее большую часть отведенного мне здесь времени я себе нравлюсь. Я нахожу кайф в работе, которая мне удается, мне есть, чем потешить тщеславие, я даже зарабатываю довольно много денег. Я даже могу позволить себе время от времени сочинять эти “стихи”, не думая о таких вещах, как деньги или слава. Наверное, это мне необходимо, чтобы понять себя.

Но в то же время это и довольно опасно. Опасно рвать сложившийся ритм жизни, словно бумагу, в которую упаковано что-то совершенно иное, иное настолько, что даже нельзя сказать, добро там или зло, или вовсе ничто. Когда это случается, я начинаю понимать, что я, пожалуй, не сделал в этой жизни ничего, чем можно было бы гордиться, а то, что, большую часть времени я себе нравлюсь, так это просто свидетельство дурного вкуса. Но мне нельзя долго застревать на этом, потому что нравиться себе полезно для здоровья, я ходячий больной, вечно выздоравливающий, но никогда не здоровый.

В этом есть огромная двусмысленность, происходящая оттого, что, никогда никого не любив, я также не научился по-человечески любить себя. То есть весь этот жуткий эгоизм и все это смешное самолюбование были наваждением и лишь видимостью “любви к себе”. Скорее я делал это для какого-то идола, созданного моим собственным воображением. В его ненасытную пасть я без оглядки швырял не только чужое, но и собственное достоинство. Себе же я причинял только вред.

Прежде чем научиться полюбить себя, приходится возвратиться к вопросу: а что же такое есть “Я”? Если это мое тело, то оно любит комфорт, который, в свою очередь, требует денег, а я, со своей стороны, тоже люблю это тело, но чем дальше, тем менее нахожу удовлетворения в этой любви. Если же “Я” - душа, то она больше всего любит славу. Но как комфорт на самом деле вовсе не полезен для тела, которое из доброго отношения к нему следовало бы скорее приучать к аскетизму, так и слава - далеко не полезна душе, это наркотик для души, за привычку к которому приходится платить ее разрушением.

С такими мыслями я снова поехал в деревенскую церковь, о которой рассказывал в предыдущем “стихе”, словно собака, которая ест определенную траву не потому, что прочла про нее в какой-нибудь книжке, но некое более глубокое знание говорит ей о том, что в этой траве ее благо. Там было хорошо, несуетно, чисто. Сделав усилие над собой, я пошел к исповеди - второй раз в жизни, после того как год назад (в порядке “5-го шага”) вылил на другого священника всю грязь своей жизни, какую сумел вспомнить и записать в тетрадочке на тумбочке в 17-й больнице в припадке “4-го шага”.

На этот раз я плохо представлял, в каких грехах мне исповедоваться: их с прошлого раза как бы и не прибавилось вовсе, или, наоборот, достигли они такой величины, что и просить об их отпущении показалось бы бессмысленной дерзостью. Когда, наконец, до меня дошла очередь, двигавшаяся внутри церкви из молчаливых и радостных прихожан, я решил попросить совета, объяснив священнику довольно невнятную мою историю. Все как будто получается у меня, и даже слишком - дело спорится, фишка прет, и деньги сыплются как будто с неба, только вот я не понимаю: для чего все это, и, следовательно, может быть, это, кажущееся успехом, есть особо изощренный грех?

Священник с лицом деревенского подростка посмотрел сочувственно, в то же время не забывая прикидывать, сколько еще людей осталось в очереди, которых ему надо было всех послушать до начала службы. Он сказал, что, вероятно, все зависит от того, для чего я делаю то, что делаю: для себя или для других. Я испугался и, наверное, покраснел, как школьник, чья шкода вдруг открылась перед глазами учителя, и выдавил, что, наверное, все-таки для себя. Хотя сейчас я уже не знаю, ей Богу, честное слово. (Эк меня крутило-то. Чушь и невнятица. Хочется вычеркнуть, но оставляю как факты из истории болезни).

В общем, он отпустил мне грехи всякие, какие попало, потому что я хотел к причастию, но по существу так ничего и не сказал: очередь поджимала. Но, как и в прошлый раз, в короткой проповеди, которую священник сказал для всех, наверняка уже забыв о моем вопросе и уж точно не готовясь ответить на него заранее, я, тем не менее, услышал совершенно внятный ответ.

Священник толковал самую, быть может, короткую из притч Евангелия о некоем человеке, который собрал небывалый урожай и вознамерился сохранить его, чтобы хватило навсегда. Иисус же говорит этому человеку, который, наверное, решил похвастаться перед ним: “Ты безумец”. То есть, наверное, не то плохо, что урожай большой - повезло, и в этом-то греха, вероятно, нет. Но если ты думаешь, что это и есть успех, к которому стоило стремиться, тогда ты, брат, точно спятил. Все это ровным счетом ничего не стоит. (См. стих 23-прим).

Ну и слава Тебе, Господи, за то, что на этот раз я не сделал никакого зла. Хотя и добра я, наверное, тоже никому не сделал, вообще ничего такого, что было бы достойно Твоего внимания и в чем я мог бы отчитаться перед Тобой. Я знаю, что Ты все еще любишь меня, хотя самому мне себя полюбить, в общем-то, не за что. (Ср. стихи 17-прим и 20-прим).

Благодарю вас за то, что вы меня выслушали.


Дальше (Стих 23-прим: Теодицея от алкоголизма)

К оглавлению

Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Объявления

Внимание!


Форум 2017. Подробности

Каждую пятницу, на Софиевской 10 в 19.00 Семейное образование.
Проводит А.Ю.Ахмеров


Лечение алкоголика
Лечение алкоголика
Объявления

Если совсем плохо и нужен детокс - Одесский Областной Наркологический Диспансер.

Профессиональная медицинская помощь при алкоголизме амбулаторно и в стационаре.
Подробности здесь.
ВИДЕО
5 мифов об анонимных
алкоголиках
Теги
стадии алкоголизма Чувства Сообщество Духа Срыв статьи Час за часом Лечение алкоголизма Коля Г Большая книга Инфантилизм методы лечение алкоголизма тетурам транслокация Личные истории кодирование созависимость Новикова онлайн группа АА Палталк картинки Статистика АА богдана группа АА спикекое любовь к себе Книги Большая Книга АА скачать аудиокига Григорий синяя книга аудиокниги Его зовут Борис аудио лекции Ильи Т литература для родственииков Книга Евгений М онлайн медицинская помощь алкоголику Наркология Вшивание семинары События спикерское 44 истории Ал-Анон Илья Т АА Николаев АА Херсон видео родственникам алкоголика спикерское выступление Нткита Духовное путешествие по Большой кни служение ВДА Коля Г. АА Житомир Налтрексон анонимность юбилей видеo семинар Деревки Интергруппа Духовное путешествие по большой кни АЛАНОН Конференция АА Одесса 2014 форум АА Одесса 2014 Семинар по Шагам Голубей шаги харьков конференция Форум АА херсон Традиции АА традиции Анонимных Алкоголиков группа СА в Одессе Сексоголик Сексоголики в Одессе Илья Т. Конференция АА АЛАНОН Одесса чернигов Медовая черешня Тернополь Конференция АА Одесса АА Харков Помощь в служении принципы служения 12 шагов Анонимные обжоры Одесса 12 традиций форум АА Молдова Аудиокнига аудио АА Полтава