Четверг, 21.09.2017, 08:01
Анонимные Алкоголики Одесса
Вернуться на главную страницу Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Радио ЭйЭй онлайн
Перейти на страницу Радио ЭйЭй


Связаться с нами
(048)7092117 - дежурный АА
+38 093 7038686 - Валера (таксист)
+38 067 4832716 - Настя
+38 067 7308475 - Валерий (Летчик)
+38 063 4941149 - Владимир (Связист)

Skype
aa_odessa (в режиме чата)
galinka097 (Скайп собрания)
e-mail: maseych@gmail.com

Быстрое письмо нам

Меню сайта
АА в городах:

Анонимные Алкоголики Николаева
Анонимные Алкоголики Херсона, Н.Каховки
Анонимные Алкоголики Измаил
Анонимные Алкоголики Белгород-Днестровский

Опрос
Помогает ли АА бросить пить?
Всего ответов: 963
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
 БЕЗУМСТВУ ТРЕЗВЫХ ПОЮ Я ПЕСНЮ 8

Возможно, другие люди умеют быть одновременно правыми и счастливыми. МНЕ же ПРИХОДИТСЯ ВЫБИРАТЬ: Я ХОЧУ БЫТЬ ПРАВЫМ, ИЛИ СЧАСТЛИВЫМ?! На пути «правоты» я сам не нашёл счастья в моей жизни и не верю, что помог кому-либо его обрести. Наоборот, чаще всего, я чувствовал у других людей напряжение при моём общении с ними, и мне от этого становилось ещё хуже. Теперь я по себе знаю, что МОГУ БЫТЬ ПРАВЫМ, НО ОДИНОКИМ, И МНЕ БУДЕТ ПЛОХО; МНЕ ЛУЧШЕ ПЕРЕСТАТЬ ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ПРАВОТУ.

 

По мере возрастных изменений температура в моей голове, так сказать, снизилась и у меня появилась способность отстраняться от скандалов. Я отношусь к ним спокойно и лишь сочувствую активным их участникам, видя в них себя: бедные люди, не от силы, от слабости скандалят! А беспокоюсь я только об одном, как мне уменьшить моё соучастие!? Теперь я понимаю, что самый большой мой вклад в единство АА я делаю, когда не совершаю действий, его подрывающих.

 

Я верю, что добавляю силы дьяволу скандализма, если теряю спокойствие во время моих размышлений о последнем внутриконторском скандале. Значит, тоже соучаствую! Причём, даже не совершая никаких скандалистских действий. А вот думать спокойно об этом пока не умею. Поэтому я всячески избегаю не только разговоров о скандале, тем более, с активными его участниками, но и всякой информации о нём. В частности, за последние шесть лет я не прочёл ни одного из многочисленных писем на эту тему, которые ко мне приходят на компьютер. Я не кормлю своего внутреннего дракона скандализма. В результате вспоминаю о скандале редко. Я верю, что этим я уменьшаю моё соучастие в нём. И это мой посильный вклад в установление мира в российских конторах по общему обслуживанию АА.

 

На 15-м г я заметил, что моё говно никого в АА не пачкает. Так же и мне при общении по традициям АА  на пользу идут любые действия и бездействие любого из аашников, сколь бы низки и ужасны, или, наоборот, законны, достойны, возвышенны... они не казались: положительные дают мне опыт, силу и надежду делать подобное; отрицательные — избегать. Опыт моих многолетних наблюдений говорит, что АА обладает волшебной способностью превращать во благо любое отвратительное. Верю, и говно последнего скандала скоро станет лишь удобрением для новых прекрасных цветов, которыми я буду наслаждаться в цветнике АА.

 

Для меня ТРАДИЦИИ – НЕ ПРАВИЛА, А лишь ОБОБЩЕНИЕ ПРОШЛОГО ОПЫТА, пища, так сказать, для размышления. НАИБОЛЬШЕЕ МОЁ ЕДИНСТВО С ДРУГИМИ ААШНИКАМИ ДОСТИГАЕТСЯ, КОГДА В АА ОТСУТСТВУЮТ, КАКИЕ БЫ ТО НИ БЫЛО, ПРАВИЛА. Каждый делает, что хочет, без страха критики, осуждения и наказания со стороны других людей. В таком АА я никому ничего не должен и мне никто ничего не должен, но мы можем дать друг другу и взять, если оба этого захотим. Такое АА от меня ничего не требует, ничего не ожидает, ничего мне не рекомендует и не обещает, не запрещает мне жить так хорошо, или так плохо, как я того хочу, а только предлагает взять, что мне сегодня понравилось, и оставить остальное. Служащие не правят мною, ничего не решают вместо меня, ничего мне не навязывают, но дают возможность воспользоваться их услугами, при моём желании. В результате в АА возникает та обстановка, которая для меня является лечебной. ДЕМОКРАТИЯ АА для меня – АНАРХИЯ*.

 

(* – От др. греческого «безначалие».

 

Традиции позволяют слепым вести меня, слепого, по жизни, как по извилистой горной тропе: звуки от падения каждого сорвавшегося  позволяют мне избегать края пропасти. Когда же, наоборот, слепой – лидер служения, превратившийся в начальника, правителя, – пытается вести слепых, неизбежно происходит падение в пропасть поводыря и тех, кто за ним слепо шли. НАЧАЛЬНИКИ, ПРАВИТЕЛИ ПОЯВЛЯЮТСЯ В АА ТАМ И ТОГДА, ГДЕ И КОГДА ЕГО ЖИЗНЬЮ ПЕРЕСТАЮТ, на деле, УПРАВЛЯТЬ ТРАДИЦИИ.

 

Группы АА – единственное известное мне место, в котором анархия воплощается в её лучшем проявлении, действительно как "мать порядка".)

 

С ДРУГИМИ АНОНИМНЫМИ АЛКОГОЛИКАМИ МЕНЯ ОБЪЕДИНЯЕТ МОЙ АЛКОГОЛИЗМ И ТРАДИЦИЯ АНОНИМНОСТИ, а не двенадцать шагов, не книга «Анонимные алкоголики»* и, тем более, не Билл Уилсон и Боб Смит – обычные алкоголики и необычные люди. ЕСЛИ И ЕСТЬ В АА ОДИН ОБЩИЙ ДЛЯ ВСЕХ АВТОРИТЕТ, ТО ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ГОСПОДИН АЛКОГОЛЬ; ЕСЛИ Я И МОГУ НАЗВАТЬ АА СЕКТОЙ, ТО ЭТО СЕКТА ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА АЛКОГОЛЯ.

 

(* – Я говорю здесь лишь о себе и об АА моего понимания – МОЁМ АА.

 

Я знаком и с теми аашниками, которые считают, что с другими анонимными алкоголиками их объединяет книга «АА». По их мнению, не имеет права носить имя АА то, чего нет в книге «АА». Они правы, по-моему, для АА их понимания – для ИХ АА!

 

В моём же АА, к примеру, МЕРОПРИЯТИЕМ АА ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, КОТОРОЕ ЧЛЕНЫ АА ПРОВОДЯТ ДЛЯ ЧЛЕНОВ АА в рамках традиций АА. То есть любое некоммерческое, нерелигиозное, неполитическое и т.д. мероприятие, если его главной целью является донесение смысла наших идей до тех алкоголиков, которые ещё страдают. Даже если упоминание о нём отсутствует в книге АА или нет одобрения со стороны конференции по общему обслуживанию АА.

 

А если они не включат меня в ИХ АА?! В этом случае они всё равно останутся полноценными членами МОЕГО АА, пока будут говорить о себе, что они алкоголики, и признавать главенство традиции анонимности в нашем общении.)

 

Говоря иначе, МОЁ АА – САМОУПРАВЛЯЕМЫЙ СУМАСШЕДШИЙ ДОМ БЕЗ МЕДПЕРСОНАЛА И МЕДПРЕПАРАТОВ. А какие правила и принципы могут действовать в САМОУПРАВЛЯЕМОМ дурдоме??!! Никакие! Только опыт его пациентов, сжато изложенный в виде традиций!* Причём, не в общем, одинаковом для всех, «правильном», их понимании, а в понимании, которое для себя имеет каждый из пациентов этого дурдома.

 

(* – В моём АА для меня нет ничего принципиального, обязательного к исполнению, а есть лишь предложение воспользоваться прошлым опытом, обобщённым в виде коротких высказываний. К примеру, нет для меня «Двенадцати ПРИНЦИПОВ всемирного служения» /«Twelve concepts for world cervice»/, а есть «Двенадцать КОНЦЕПЦИЙ всемирного служения», как и  было в первоначальном их переводе на русский язык примерно до 1997г..

 

МНЕ лучше ничего не делать из принципа. Для меня ПРИНЦИПЫ – СМАЗКА ДЛЯ НАСИЛИЯ НАД ЛИЧНОСТЬЮ. Тогда на что же мне опираться в АА и во всей моей жизни?! На то, что мне нравится и только до тех пор, пока оно мне нравится! Для меня АА, да и вся моя жизнь в последние лет двадцать, подобна «шведскому столу», с которого я беру только то, что мне нравится, и приспосабливаю его к себе. Естественно, что и всю ответственность за возможные отрицательные последствия моей избирательности я возлагаю при этом на себя, а не на АА.)

 

Традиции охраняют единство АА. НАБЛЮДАЕТ же ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРАДИЦИЙ ГРОЗНЫЙ, НЕУМОЛИМЫЙ НАДЗИРАТЕЛЬ – АЛКОГОЛЬ, А НЕ КАКИЕ-ЛИБО ЛЮДИ ИЛИ КОНТОРЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ.

 

Моё понимание традиций позволяет мне сохранять внутри себя ту степень единства с аашниками, при которой возникает искомое мною состояние радостного опьянения.

 

Традиции АА защищают меня от того, чтобы я брал на себя опасное для меня бремя судьи и спасателя других, бремя ответственности за других, бремя власти, бремя желания первенствовать…, в конце концов, защищают меня самого от моей болезни. И САМЫМ ЛУЧШИМ АГИТАТОРОМ В ПОЛЬЗУ СОБЛЮДЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ОКАЗЫВАЕТСЯ МОЙ АЛКОГОЛИЗМ.*

 

(* – Часто я замечаю, как только я в АА и в остальной моей жизни ухожу куда-либо слишком далеко в сторону от духа и буквы писанных и неписанных традиций АА, радость моя идёт на убыль – мне становится труднее жить.)

 

В обычной моей жизни я счастлив ровно настолько, насколько мне удаётся применять в ней навыки общения с другими людьми и с самим собой, которые я нарабатываю на собрании АА и при последующем общении по его традициям. ТРАДИЦИИ АА,  как я их понимаю, ЗАЩИЩАЮТ МЕНЯ ОТ АЛКОГОЛИЗМА НЕ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ СОБРАНИЯ, НО И В ОСТАЛЬНОЙ МОЕЙ ЖИЗНИ, КОГДА Я ИХ ПРИМЕНЯЮ.

 

Мои гордость и комплекс неполноценности помогают мне «выздоравливать» при жизни по традициям АА. Гордость заставляет меня искать свой неповторимый путь, рассматривая все остальные лишь как правду других людей; ощущение же себя ущербным, неизлечимо больным… позволяет мне брать жизненно важные для меня опыт, силы и надежды у людей, обремененных болезнями, униженных обществом. А традиция говорить о себе, от себя и для себя позволяет мне налаживать и сохранять доброжелательные отношения с окружающими, в том числе и с чиновниками.

 

Любящий Бог вложил для меня в АА возможность обучения всему, что нужно мне для радостной жизни. Причём, наиболее приятным и лёгким для меня способом. Прохождение шагов мною, ВСЁ МОЕ «ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ» ПРИХОДИТСЯ НА «ЖИВЫЕ» – с цветом, запахом и вкусом! – СОБРАНИЯ АА.

 

Время, потраченное мною на рассуждения или размышления о несовершенстве других людей, оказывается временем жизни, отданным мною на потеху дьяволу моей гордости. А когда я оцениваю сам себя на предмет совершенства, то всегда прихожу к выводам о собственной ничтожности и чувствую себя обессиленным. Я УМЕЮ ВИДЕТЬ В СЕБЕ И В ДРУГИХ ЛЮДЯХ ТОЛЬКО ПЛОХОЕ.

 

НА СОБРАНИИ АА Я ПРЕВРАЩАЮСЬ В ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА И СТАНОВЛЮСЬ СПОСОБНЫМ ЧУВСТВОВАТЬ ЛЮДЕЙ. Когда я слушаю исповеди людей, которым плохо, мне сразу становится легче.

 

По причине отсутствия у меня принятия, я так и не сумел, так и не смог понять себя, свою жизнь и других людей, хотя десятилетиями пытался это делать. Единственным результатом этого было растущее желание умереть. На 21-м г я почувствовал, раз мне непосильно и то, и другое одновременно, МНЕ ЛУЧШЕ ПРИНИМАТЬ СВОЙ АЛКОГОЛИЗМ, СЕБЯ, СВОЮ ЖИЗНЬ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ЧЕМ ПОНИМАТЬ. И оказалось, что ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПРОИСХОДИТ ЧУДО: Я СТАНОВЛЮСЬ СПОСОБНЫМ ПОНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ.

 

На 9-м г я заметил, что другие люди стали мне ближе. Но не потому, что я возрос. Другие люди опустились в моих глазах до моего уровня. Теперь я вижу в них то, что раньше казалось присущим только мне одному. На 3-м г я почувствовал, то, что мне всегда казалось неповторимым и ужасным моим уродством и виной, теперь является для меня всего лишь МОИМ алкоголизмом. А это болезнь, которой страдают многие, причём, не по своей воле! В моих глазах теперь МОЙ АЛКОГОЛИЗМ – БЕДА, А НЕ ВИНА.

 

Теперь у меня получается говорить на собраниях о тех неприглядных проявлениях моего алкоголизма, которые я нахожу у себя. Во время собрания и последующего общения по его традициям я уверен, что окружающие принимают меня таким, какой я есть. НИГДЕ Я НЕ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ТАК СПОКОЙНО, КАК НА СОБРАНИИ АА и при последующем общении по его традициям! ПРОГРАММА АА для меня НЕ «ДУХОВНАЯ», А «ДУШЕВНАЯ»*.

 

(* – Под «духовностью» обычно понимают, по-моему, оценку – вслух или молча – других людей и себя на предмет «неправильных», «греховных» мыслей, слов и поведения и следование «правильному». Таких духовных людей я боюсь и не могу понять почему. Ведь ничего плохого они мне не сделали! А «ДУШЕВНОСТЬ» же для меня – ПРИНЯТИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И СЕБЯ, КАК ЕСТЬ, СО ВСЕМ И «ПРАВИЛЬНЫМ», И «НЕПРАВИЛЬНЫМ».)

 

Я всегда считал себя психически больным человеком, но требовал от себя как от здорового человека. Других людей я всегда считал здоровыми и пытался относиться к ним как к здоровым людям. На 12-м г я почувствовал, что МНЕ ЛУЧШЕ ОТНОСИТЬСЯ И К СЕБЕ, И К ДРУГИМ ЛЮДЯМ, КАК ЕСЛИ БЫ МЫ БЫЛИ БОЛЬНЫМИ НЕИЗЛЕЧИМЫМИ, САМОРАЗВИВАЮЩИМИСЯ, СМЕРТЕЛЬНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПСИХИКИ, СОВЕСТИ, ДУШИ, УМА И ТЕЛА.

 

Во время собрания АА и последующего общения по его традициям, меня лечат ЛЮБЫЕ мои и чужие слова и ЛЮБОЕ общение! МНЕ ЛУЧШЕ ОТНОСИТЬСЯ К ДРУГИМ ААШНИКАМ – да и ко всем остальным людям! – ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ХОТЕЛИ СО МНОЙ ОБЩАТЬСЯ, давая тем самым мне больше возможности об них лечиться.

 

СПАСЕНИЕ МОИХ ОТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ – СПАСЕНИЕ МОЕЙ ОСТАВШЕЙСЯ ЖИЗНИ. Единственное доступное мне средство спасения моих отношений с другими людьми, значит, единственное доступное мне средство спасения моей оставшейся жизни – это рисковать говорить им о том, что есть во мне НА САМОМ ДЕЛЕ по их поводу. Без контроля со стороны ума(!), чего я до сих пор не могу, не умею и боюсь делать, но учусь.

 

На 15-м г я почувствовал, КОГДА Я ДОВЕРЯЮ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, Я ДОВЕРЯЮ БОГУ! До сих пор, на деле, Я НИКОГДА НЕ ДОВЕРЯЛ ДРУГИМ ЛЮДЯМ*, ЗНАЧИТ, НИКОГДА НЕ ДОВЕРЯЛ БОГУ.

 

(* – Наверное, поэтому я с большей лёгкостью отдаю свои деньги для чего-то, чем ради кого-то.)

 

Человек боится меня до тех пор, пока я его боюсь; обижается на меня, пока я обижаюсь на него; не интересуется мною, пока я не интересуюсь им; не радуется общению со мной, пока я не радуюсь общению с ним; бесполезен  мне, пока я бесполезен ему.... Когда я говорю с человеком ОДИН НА ОДИН о том, что мне не нравится в его поведении, то в этом разговоре я освобождаюсь от трудностей в наших отношениях; когда я ПРИЛЮДНО говорю человеку о том, что мне не нравится в его поведении, то я, на деле, пытаюсь лишь возвыситься за его счёт; когда я не хочу общаться с человеком, он, на деле, тоже не хочет общаться со мной…. Так что ВСЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К МОЕМУ ЕДИНСТВУ с другими людьми находятся, на деле, НЕ ВОВНЕ, А ВНУТРИ МЕНЯ.

 

Почти весь мой круг общения состоит из людей-крайностей – «неправильных» людей, «клоунов по жизни».*

 

(* – Если попытаться теоретизировать, то можно сделать вывод вроде следующего: когда я вчувствываюсь в людей, которые находятся в какой-либо крайности, у меня появляются желание, силы и умение уходить от подобной крайности – я отталкиваюсь от их опыта, как от дерева на краю пропасти, и иду в другую крайность. Поэтому, чем больше вокруг меня людей-крайностей, тем больше у меня возможность опереться на их опыт; тем меньше опасность, что я сорвусь в пропасть…. А если не умничать, то ответ в том, что они мне нравятся. И это главное!)

 

Для меня СЛУЧАЙНЫХ ЛЮДЕЙ В АА НЕТ! САМЫЕ ЦЕННЫЕ ЛЮДИ В АА – НЕ САМЫЕ «УМНЫЕ», А САМЫЕ «БОЛЬНЫЕ». Это те, кто оказываются настолько яркими личностями, что не могут и не умеют прятать свою болезнь за словами и масками и потому она оказывается у них на виду. Глядя на них, я вижу в них себя, начинаю лучше чувствовать свою болезнь и беру у них желание, силы, опыт и умение выздоравливать. ПРИ ОБЩЕНИИ ПО ТРАДИЦИЯМ АА, У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ УЧИТЬСЯ НА ЧУЖОМ ОПЫТЕ.

 

Меня долго занимал вопрос, для чего люди приходят на собрания АА? Единственный ответ, который меня устроил, такой: любящий Бог посылает их на собрание ДЛЯ МЕНЯ, хотя они даже и не подозревают об этом, чтобы я брал у них опыт, силы и умение жить счастливо без алкоголя. Мои же труд и ответственность суметь взять это.

 

Я равнодушен к красотам природы и творений рук человеческих, но зачаровываюсь внутренним миром людей, который мне открывается при общении с ними по традициям АА. Я не умею верить психологам, священнослужителям, письменным словам, но верю исповедям, свидетелем которых я являюсь на собраниях АА. Верю я и своим глазам, когда я вижу, как, благодаря АА, меняется к лучшему жизнь людей.

 

СОБРАНИЕ АА ОКАЗЫВАЕТСЯ ЛУЧШЕЙ МОЕЙ ДЕВУШКОЙ. На собрании АА я расслабляюсь так, как я не умею расслабляться пока с девушкой. После собрания я чувствую себя облегчённым, успокоенным, набравшимся сил, довольным собой. А после половой близости я чувствую себя, чаще всего, опустошённым, обессиленным, недовольным собой.

 

Как-то передо мной встал выбор: постель с девушкой, или аашное общение с двумя полупьяными, один из которых был сорвавшимся членом АА. Я выбрал второе, ибо был уверен, что с ними мне будет точно хорошо, и не пожалел. Правда, в следующий раз я сперва побывал в постели у девушки, а потом уже поехал догоняться к моему товарищу по АА.

 

Когда мне приходится выбирать, общение с родственниками или собрание АА, я почти всегда выбираю последнее. Уверен, что это лучшее и для меня, и для моих родственников. Без поддержки, которую я получаю на собраниях АА, я вернусь в состояние не пригодного для родственного общения человека, превращусь в нечто вроде политического трупа, каким я и был до АА.

 

Я не могу и не умею напрямую сам в себе видеть хорошее. Капли интереса, уважения, восхищения..., которые я замечаю у других людей по отношению ко мне, оказываются единственным источником моего самоуважения. Больше всех меня одаривают восхищением члены АА, и более всех я доверяю им.

 

Чтобы подготовиться к восприятию последующих исповедей, мне важно приходить к началу собрания. Изредка бывает, что я прихожу не к началу, а к середине или к концу собрания. Тогда у меня возникает ощущение отторжения происходящего, как если бы я пришёл в пьющую компанию к середине или концу пьянки.

 

В первой части собрания, во время слушания предисловия, я каждый раз мысленно заменяю слова «мы», «нам» на «я», «мне». При этом я слежу за тем, чтобы мысли мои были сосредоточены на слушаемом и сознательно останавливаю размышления на другие темы. Вдобавок я стараюсь чувствовать и проживать зачитываемые слова предисловия. В результате я настраиваюсь на собрание и становлюсь способным воспринимать его лечебное содержание.

 

Во второй части собрания и при общении с аашниками на чаепитии – в третьей части собрания – я стараюсь открывать рот только, когда я хочу сказать что-то для себя, а не для других людей. Когда это получается, я перестаю замечать, перешёптываются ли они, слушают ли... Мне достаточно найти глаза одного человека, которому я это и рассказываю. А когда я замолкаю, то чувствую облегчение и успокоение. СОБРАНИЕ ДАЁТ МНЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ГОВОРИТЬ САМОМУ СЕБЕ С ЯСНОСТЬЮ ДЛЯ САМОГО СЕБЯ О ТОМ, ЧТО ВО МНЕ ЕСТЬ. КОГДА ЖЕ Я ГОВОРЮ ДЛЯ ДРУГИХ, ТО ВСЕГДА СЛЕЖУ, КАК МЕНЯ СЛУШАЮТ.…  В результате я остаюсь напряжённым, недовольным собой.

 

Бывает, я ленюсь вчувствоваться в себя и говорящего. Тогда у меня появляется ощущение неинтересности выступления, скучности собрания и появляется желание подумать о чём-то постороннем. Как только я замечаю это, я вспоминаю слова: «МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО КТО-ТО НЕСЁТ НЕСУСВЕТНУЮ ЧУШЬ?! МНЕ ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ СЛОВО И СКАЗАТЬ ЧТО-ТО ПОУМНЕЕ!» Эти слова волшебным образом делают меня способным воспринимать происходящее на собрании.

 

В помещении, где проходит собрание, я всегда выбираю такое место, с которого лучше видно лица. Во время слушания, я смотрю прямо в лицо говорящему, стремлюсь его чувствовать, проживать его исповедь, а не понимать.* Я завораживаюсь проживанием чужой исповеди и, когда она заканчивается, … я оказываюсь другим человеком. Я ВЫЗДОРАВЛИВАЮ, КОГДА ЧУВСТВУЮ СЕБЯ В ДРУГОМ АЛКОГОЛИКЕ.

 

(* – Я настолько вовлекаюсь, вживаюсь в описываемое, что меня часто одолевает неудержимый смех, когда поворот описываемых событий оказывается для меня непредсказуемым и неожиданным…. При этом зачастую смеюсь я один на собрании, на котором присутствуют иногда несколько десятков, а то и сотен аашников. Нередко я смеюсь совсем во вроде бы неуместных местах чужой исповеди. Может, так я защищаюсь от травмирования моей души излишним углублением в проживание ужаса происходившего с человеком?! Может, это смех радости, что я не там и не делаю озвученного?! Может, смеясь, я расстаюсь со своим прошлым?! Не знаю! В любом случае, я бессилен перед подобными приступами моего смеха….)

 

С точки зрения ума, новое на собраниях происходит редко. Когда же я воспринимаю не умом, а чувствами, то новое я получаю из исповеди каждого говорящего, даже если я слышал его до этого уже десятки и сотни раз*. ОЩУЩЕНИЕ ОДНООБРАЗИЯ СОБРАНИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ ОДНООБРАЗИИ МОИХ СОБСТВЕННЫХ, А НЕ ЧУЖИХ СЛОВ И МЫСЛЕЙ.

 

(* – Я всё время изменяюсь. Так же и другие аашники. На каждое следующее собрание мы приходим другими людьми. И они говорят уже другое, и я слышу в их исповедях другое, ЕСЛИ НЕ ДОПУСКАЯ СВОЙ УМ В ВОСПРИЯТИЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО НА СОБРАНИИ.

 

Ощущение однообразия – верный признак моего восприятия происходящего во мне и вовне умом, а не чувствами; головой, а не сердцем.)

 

МОЁ НЕДОВОЛЬСТВО СОБРАНИЕМ, ИЛИ ВСЕМ АА, на деле, ЕСТЬ ЛИШЬ ПРОЯВЛЕНИЕ МОЕГО НЕДОВОЛЬСТВА МОИМИ СЛОВАМИ..., ДЕЙСТВИЯМИ, ПОВЕДЕНИЕМ В АА, чего я не замечаю почти всегда. Для меня САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ СОБРАНИЕ ИНТЕРЕСНЫМ – ЭТО ОТКРЫТЬ РОТ И СКАЗАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ САМОМУ СЕБЕ О САМОМ СЕБЕ. Но это требует от меня затрат труда, причём, большо-о-го труда, который, впрочем, сразу же щедро вознаграждается радостью открытия и ощущением мира во мне. СОБРАНИЕ – ТРУД МОЕЙ ДУШИ, ТРУД РАДОСТНЫЙ И БЛАГОДАРНЫЙ!

 

На собрании АА и при последующем общении по его традициям я чувствую себя лучше, чем где бы то ни было, в том числе лучше, чем наедине с самим собой. Может, потому, что ЛЮБВИ К СЕБЕ Я НЕ ИМЕЮ, ВЕРИТЬ В ЛЮБОВЬ КО МНЕ СО СТОРОНЫ БОГА Я НЕ УМЕЮ, НО ЧУВСТВУЮ ЛЮБОВЬ СО СТОРОНЫ ААШНИКОВ.

 

ЗА ЧЕМ Я ИДУ НА СОБРАНИЕ, ТО Я ТАМ И НАХОЖУ: я иду найти работу – я её нахожу; я иду за половыми отношениям – я их получаю; я иду поскандалить – я нахожу скандал; я иду увидеть отморозков, психически больных людей, отбросы всех слоёв общества... – я их вижу; я иду увидеть секту – я вижу её; я иду увидеть сумасшедший дом – я вижу его; я иду потусоваться – я нахожу тусовку; я иду перестать пить – я перестаю пить; я иду прийти в себя – я прихожу в себя; я иду увидеть себя – я вижу себя; я иду увидеть лучших людей из всех слоёв общества – я их вижу; я иду взять опыт, силу и надежду жить счастливо без алкоголя – я беру их; я иду обрести спокойствие – я его обретаю; я иду за трезвостью – я обретаю её!

 

КАКОЙ Я СЕГОДНЯ, ТАКОЕ И МОЁ АА, И МОЁ ЕДИНСТВО: я болтаю – моё АА и моё единство вздорное; проповедую – высокомерное; сплетничаю – лживое; критикую – скандалистское; ничего не делаю – бесполезное; служу – гостеприимное; исповедуюсь – исцеляющее!

 

Принимать мнения других по любому поводу теперь мне помогает мысль, что, сколько людей, столько и Богов, столько и правильных пониманий Божьей воли; сколько алкоголиков, столько и алкоголизмов, столько и путей выздоровления; сколько анонимных алкоголиков, столько и правильных пониманий шагов, традиций и всего остального, что есть в АА*. КОМУ ЧТО ПОМОГАЕТ ВЫЗДОРАВЛИВАТЬ: КОМУ ЭЙ-ЭЙ, КОМУ А-ЭЙ, КОМУ АА! Для кого-то АА – духовный детский сад; для кого-то – школа; для кого-то – университет…. Для меня АА – мой образ жизни.

 

(* – Если смотреть издалека, то и Бог у людей один, и правда одна, и алкоголизм – даже, мужской и женский – одинаков, и программа выздоровления в АА одинаковая у всех аашников. А ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ПОБЛИЖЕ…, ТО ВСЁ ПО-РАЗНОМУ У РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ. ПРАВДА, КАК И ВЫСШАЯ СИЛА, ОДНА – СВОЯ У КАЖДОГО!)

 

На 22-м г я испытал потрясение разочарования в самом себе. До того лет двадцать я предполагал, что наворую достаточное количество денег и буду жить, разъезжая по АА. Днём я буду получать удовольствие, слушая интересных мне лекторов в институтах, а вечерами догоняться на собраниях АА. Потом, возможно, днём и сам буду умничать на уши студентам….

 

Наворовал, езжу по городам и странам, где есть АА. Но, оказалось, что я гораздо более больной, чем думал о себе раньше: «Сбылись мечты идиота!» Никакие лекции меня не интересуют, кроме собраний АА с исповедями на них ОБ ИХ СОБСТВЕННОМ АЛКОГОЛИЗМЕ «профессоров алкогольных наук» из всех слоёв общества, начиная от бомжей и бандитов, заканчивая банкирами, педагогами, священнослужителями и психиатрами-наркологами.* А что до слушателей, то Я НЕ ВЕРЮ, ЧТО ГДЕ-ЛИБО МЕНЯ БУДУТ СЛУШАТЬ О САМОМ ИНТЕРЕСНОМ, О САМОМ УВЛЕКАТЕЛЬНОМ ДЛЯ МЕНЯ ПРЕДМЕТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – ОБО МНЕ САМОМ. Причём, слушать лучше(!), чем меня слушают на собраниях АА и при последующем общении по его традициям! Убей меня, не верю!

 

(* – Мне нравятся и кажутся очень меткими чьи-то слова, что: «АА – ЭТО МЕСТО, ГДЕ ПРОФЕССОР УЧИТСЯ У САНТЕХНИКА, и это правда». По крайней мере, я не встречал в АА ни одного человека, настолько «выше» или «ниже» меня стоящего, настолько далёкого от меня, чтобы я не брал бы у него что-то жизненно важное для меня. Конечно, когда я не позволяю моей душе лениться.)

 

Поэтому теперь я просто разъезжаю по АА разных городов и стран и не заморачиваюсь. Я принимаю, что МНЕ полезнее не умничать на предмет «правильной» моей жизни, расслабиться и оставить Богу управление её течением. А все мои внутренние силы сосредочить на том, чтобы получать радость от того, что я делаю, и делать его ровно до тех пор, пока я получаю от него удовольствие, как, к примеру, от этого моего выписывания самого себя. А что до итогов моей жизни?! Вот, когда она закончится, тогда и узнаю. Причём, точно узнаю, без заблуждения!!!

 

На 10-м г я почувствовал, что среди моих знакомых нет людей более близких к Богу, чем я. Теперь я принял для себя, что их не было, нет и не будет никогда и нигде, поскольку ни у кого не было, нет и не будет никогда МОЕГО Бога! Я ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ БОГА и мне это нравится! Раз нет одного общего для всех бога, тогда каждый из людей ближе всех к СВОЕМУ Богу и каждый из людей первый после СВОЕГО Бога!

 

Алкоголикам в этом смысле не повезло. Между нами и Богом стоит общий для всех нас начальник – алкоголизм. Он никого никогда не награждает, а только карает, – ДАЖЕ БЕЗ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ(!) – тюрьмой, больницей и смертью. Поэтому другие люди могут позволить себе роскошь скандалить без угрозы для жизни, а У АЛКОГОЛИКОВ ВЫХОД ОДИН – ДОГОВАРИВАТЬСЯ! Мир любой ценой, в том числе и как в анекдоте: ой, извините, моё лицо налетело на ваш кулак!

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е .

 

Вы скажете, что вышеописанный мой образ жизни, и мой взгляд на АА свидетельствуют, что я сумасшедший?! Да, я согласен с вами, я психически больной человек. И без поддержки, которую я беру в моём АА, я не смог бы иметь то, что имею сейчас вовне и внутри меня, в том числе и способность изливаться на этих страницах. Я бы давно уже умер в сумасшедшем доме, больнице или тюрьме. Даже без алкоголя, от употребления которого я воздерживаюсь – Бог даёт! – более 39 лет. А просто по причине моего алкоголизма, как неизлечимого, смертельного заболевания тела, ума и души, которое продолжает развиваться, даже когда я не пью.

 

Я ХОЧУ быть философствующим практиком и практикующим философом, значит, ДУМАТЬ, ГОВОРИТЬ, ПОСТУПАТЬ, ЖИТЬ ТАК, КАК Я ЧУВСТВУЮ, И ЧУВСТВОВАТЬ, КАК Я ДУМАЮ, ГОВОРЮ, ПОСТУПАЮ, ЖИВУ. Но я боюсь быть самим собой. САМОЕ ТРУДНОЕ для меня — БЫТЬ САМИМ СОБОЙ! Я по-прежнему больше не верю, чем верю в своё право делать, чувствовать, думать не так, как принято. Однако, с помощью АА я избавляюсь от бремени проповедовать общую правду и говорить «правильно», «как должно быть». МНЕ НРАВИТСЯ ГОВОРИТЬ о моей неповторимой правде и о том, ЧТО ЕСТЬ у меня, даже если оно «неправильное»*. Я ДАЮ СЕБЕ ПРАВО НА ОШИБКУ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТРАГИЧЕСКИМ ИСХОДОМ. Для меня ПРАВДА ОБЩЕЙ НЕ БЫВАЕТ, ОБЩЕЙ БЕДА БЫВАЕТ!

 

(* – Кабы мне помогало знание о том, как «ДОЛЖНО быть» в моей жизни, я бы ходил на религиозные собрания. Но я не умею лечиться об проповедь – рассуждения о том, как «правильно», как «должно быть»…. ЧТОБЫ УЗНАТЬ, КАК ЕСТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ, Я ИДУ НА СОБРАНИЯ АА. СОБРАНИЯ АА ДАЮТ МНЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ГОВОРИТЬ САМОМУ СЕБЕ С ЯСНОСТЬЮ ДЛЯ САМОГО СЕБЯ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ВО МНЕ И В МОЕЙ ЖИЗНИ. Я ИЗУЧАЮ НЕ ПРОГРАММУ АА, А СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ АА, как я её понимаю.

 

Я наблюдал за собой на протяжении более двадцати шести лет, начиная ещё с первых моих занятий до АА на курсах по избавлению от алкоголизма по методу Шичко Г.А., в которых я участвовал сперва в качестве слушателя, а потом в качестве преподавателя. И пришёл к выводу, что  ЛЕЧЕБНОЙ для меня ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО МОЯ И ЧУЖАЯ ИСПОВЕДЬ – РАССКАЗ САМОМУ СЕБЕ БЕЗ ПРИКРАС О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ, даже если оно и недостойно подражания! Поэтому я говорил здесь без утайки о том, что я вижу сегодня в себе, МОЁМ АА и МОЁМ мире.)

 

Я ХОЧУ ИМЕТЬ ТАКУЮ РОСКОШЬ: ГОВОРИТЬ ОТ СЕБЯ, О СЕБЕ И ДЛЯ СЕБЯ, – и у меня в последнее время всё чаще это получается. Бог даёт! Я доволен.

 

Спокойных мыслей! С уважением, члён* АА!**

 

(* – Ну не «член» же?!!!)

 

(**  – Текст постоянно изменяется и дополняется. Получить его с изменениями и дополнениями в электронном виде, а также поделиться своими ощущениями по поводу сказанного можно по моему адресу: astolik@bk.ru, – или по тел.: +79289673919.)

 

9.09.2013-04.02.2015г..



Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Объявления

Внимание!


Форум 2017. Подробности

Каждую пятницу, на Софиевской 10 в 19.00 Семейное образование.
Проводит А.Ю.Ахмеров


Лечение алкоголика
Лечение алкоголика
Объявления

Если совсем плохо и нужен детокс - Одесский Областной Наркологический Диспансер.

Профессиональная медицинская помощь при алкоголизме амбулаторно и в стационаре.
Подробности здесь.
ВИДЕО
5 мифов об анонимных
алкоголиках
Теги
стадии алкоголизма Чувства Сообщество Духа Срыв статьи Час за часом Лечение алкоголизма Коля Г Большая книга Инфантилизм методы лечение алкоголизма тетурам транслокация Личные истории кодирование созависимость Новикова онлайн группа АА Палталк картинки Статистика АА богдана группа АА спикекое любовь к себе Книги Большая Книга АА скачать аудиокига Григорий синяя книга аудиокниги Его зовут Борис аудио лекции Ильи Т литература для родственииков Книга Евгений М онлайн медицинская помощь алкоголику Наркология Вшивание семинары События спикерское 44 истории Ал-Анон Илья Т АА Николаев АА Херсон видео родственникам алкоголика спикерское выступление Нткита Духовное путешествие по Большой кни служение ВДА Коля Г. АА Житомир Налтрексон анонимность юбилей видеo семинар Деревки Интергруппа Духовное путешествие по большой кни АЛАНОН Конференция АА Одесса 2014 форум АА Одесса 2014 Семинар по Шагам Голубей шаги харьков конференция Форум АА херсон Традиции АА традиции Анонимных Алкоголиков группа СА в Одессе Сексоголик Сексоголики в Одессе Илья Т. Конференция АА АЛАНОН Одесса чернигов Медовая черешня Тернополь Конференция АА Одесса АА Харков Помощь в служении принципы служения 12 шагов Анонимные обжоры Одесса 12 традиций форум АА Молдова Аудиокнига аудио АА Полтава