Вторник, 25.07.2017, 07:39
Анонимные Алкоголики Одесса
Вернуться на главную страницу Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Радио ЭйЭй онлайн
Перейти на страницу Радио ЭйЭй


Связаться с нами
(048)7092117 - дежурный АА
+38 093 7038686 - Валера (таксист)
+38 067 4832716 - Настя
+38 067 7308475 - Валерий (Летчик)
+38 063 4941149 - Владимир (Связист)

Skype
aa_odessa (в режиме чата)
galinka097 (Скайп собрания)
e-mail: maseych@gmail.com

Быстрое письмо нам

Меню сайта
АА в городах:

Анонимные Алкоголики Николаева
Анонимные Алкоголики Херсона, Н.Каховки
Анонимные Алкоголики Измаил
Анонимные Алкоголики Белгород-Днестровский

Опрос
Помогает ли АА бросить пить?
Всего ответов: 943
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
 БЕЗУМСТВУ ТРЕЗВЫХ ПОЮ Я ПЕСНЮ 7

« М О Ё    Е Д И Н С Т В О ».

 

Как-то на 11-м году, после обычного моего недельного перерыва между собраниями, я ПОДУМАЛ о моём присутствии на собрании АА, представил общение с несколькими аашниками, почувствовал скуку… и остался дома. Но ещё через неделю я почувствовал неотложную потребность в собраниях и, НЕ РАЗДУМЫВАЯ, поехал за аашным общением на три дня. С той поры я ни разу не поддавался соблазну мысленно проживать будущее общение с аашниками и то, что может происходить на собрании, на котором меня нет. Я НА СОБРАНИИ АА И Я ВНЕ СОБРАНИЯ – ДВА СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ ЧЕЛОВЕКА. Поэтому МОИ МЫСЛИ О СОБРАНИИ, НА КОТОРОМ МЕНЯ НЕТ ФИЗИЧЕСКИ, ОКАЗЫВАЮТСЯ ЗАВЕДОМО ПЛОДОМ ВООБРАЖЕНИЯ БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. БЕЗ СОБРАНИЙ МОЁ ЕДИНСТВО С АА ИСЧЕЗАЕТ.

  

С первых моих дней в АА я уловил в традициях ключевые для меня слова о главенстве Бога, КАК Я ЕГО ПОНИМАЮ. Это значит, МОЁ ПОНИМАНИЕ ВСЕГО, ЧТО ЕСТЬ В АА, ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ, а не понимание каких-либо других людей, в том числе и сооснователей Билла У. и Боба С.. Вот так, к примеру, я переделываю первую традицию: «МНЕ ЛУЧШЕ СТАВИТЬ НА ПЕРВОЕ МЕСТО МОЁ ЕДИНСТВО С ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ АА, ПОСКОЛЬКУ ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ МОЁ «ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ».

 

Как только я начинаю видеть себя в другом человеке, у меня возникает ощущение, что этот человек, как и я, не виноват. Его, как и моё, нездоровое поведение – это не вина, а наша беда. Мы оба поступаем так не от силы, а от слабости. После этого у меня исчезают раздражение, обида, злость по отношению к нему, появляется сочувствие…. И даже благодарность за то, что он вместо меня поступил дурно и получил неприятности, а я, глядя на него, приобрёл желание, силы и умение впредь не поступать, как он. ДРУГИЕ ЛЮДИ МНЕ БРАТЬЯ НЕ СТОЛЬКО ПО ДОСТОИНСТВАМ, СКОЛЬКО ПО НЕДОСТАТКАМ.

 

МНЕ лучше сосредотачивать свои силы на том, чтобы искать и находить себя в других людях, а не оценивать и не критиковать – ни вслух, ни молча – ни их*, ни себя; МНЕ лучше видеть не моё отличие от других людей, а мою похожесть на них; МНЕ ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ НЕ ЛЮДЕЙ, А СЕБЯ В ДРУГИХ ЛЮДЯХ. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ МНЕ СОХРАНЯТЬ ЧУВСТВО МОЕГО ЕДИНСТВА С НИМИ И БРАТЬ У НИХ ОПЫТ, СИЛЫ И НАДЕЖДЫ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО БЕЗ АЛКОГОЛЯ. В ЭТОМ СЕКРЕТ МОЕГО ЕДИНСТВА С НИМИ.

 

(* – На 19-м г я на себе убедился, что эта традиция защищает не только группу, но и меня от моей болезни. На годовщине АА в одном из городов я напрягся по поводу славословий из уст выступавших в адрес «основателя» группы. Я не сумел смолчать и высказался, что я создаю группу лишь, когда засовываю руку в свой карман и беру себя за…. Во всех остальных случаях ГРУППА, а это всегда не меньше двух человек, САМА СЕБЯ СОЗДАЁТ.

 

После этого моего выступления с критикой моя радость от собрания резко уменьшилась и на протяжении последующих шести лет я так и не почувствовал у себя желания поехать ещё раз на годовщину АА в том городе, хотя раньше я любил там бывать. Оказывается, КРИТИКУЯ ДРУГИХ Я ТЕРЯЮ ЕДИНСТВО С НИМИ; ТЕРЯЯ ЕДИНСТВО С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, Я ТЕРЯЮ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ С НИМИ; Я САМ, А НИКТО ДРУГОЙ, ОКАЗЫВАЮСЬ ПОБЕЖДЁННЫМ, ПРОИГРАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ МОЕЙ КРИТИКИ!)

 

ПРИ ОБЩЕНИИ С ЧЕЛОВЕКОМ, МНЕ ЛУЧШЕ БРАТЬ, ЧТО СЕЙЧАС В НЁМ НРАВИТСЯ, И ОСТАВЛЯТЬ БОГУ ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ; МНЕ ЛУЧШЕ ЛЕЧИТЬСЯ ОБ НЕГО, А НЕ ЛЕЧИТЬ И НЕ СПАСАТЬ. ЭТО ОКАЗЫВАЕТСЯ САМЫМ ХОРОШИМ, на деле, ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ И ДЛЯ НЕГО.

 

АНОНИМНОСТЬ ИМЕЕТ ДЛЯ МЕНЯ ЛЕЧЕБНОЕ ЗНАЧЕНИЕ; АНОНИМНОСТЬ – МОЁ СПОКОЙСТВИЕ; АНОНИМНОСТЬ – ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО МОЕГО «ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ» В АА. Она напоминает мне о полезности скромности в самых разных её проявлениях. И не только при общении со средствами массовой информации или при оценке собственных заслуг на ниве служения АА. СУТЬ АНОНИМНОСТИ для меня В ТОМ, ЧТОБЫ ДУМАТЬ И ГОВОРИТЬ ОТ СЕБЯ, ибо кто я такой, чтобы думать и говорить от имени других людей, АА или Бога; О СЕБЕ, ибо как я могу думать и говорить о других людях, АА и Боге, которых знаю ещё меньше, чем себя; ДЛЯ СЕБЯ, ибо, что я могу сказать другим людям и Богу, чего они не знают?!

 

Когда я думаю и говорю от себя, я обогащаю мир ещё одной точкой зрения, которой не было до меня и не будет после; когда я думаю и говорю о себе, то я обогащаю мир собой, чего никто другой, кроме меня, не сделает; когда я думаю и говорю для себя, то хотя бы один человек точно получает что-то жизненно важное.

 

Оказывается, когда я говорю нечто другим ДЛЯ СЕБЯ, я говорю в пользу моего «выздоровления» и становлюсь ближе к Богу, как я его чувствую, – МОЕМУ Богу; когда я говорю другим нечто ДЛЯ НИХ, то делаю это в угоду гордости моего ума, в пользу дьявольского во мне и усугубляю свою болезнь. Когда я говорю о том, что Бог даёт мне и другим людям, я, на деле, проповедую; когда я говорю о том, что делаю я с помощью Бога, я исповедуюсь. МНЕ ЛУЧШЕ ГОВОРИТЬ НЕ О ТОМ, ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ МОЙ БОГ, А О ТОМ, ЧТО ДЕЛАЮ Я С ПОМОЩЬЮ МОЕГО БОГА. НА СОБРАНИИ АА И ВЫСШАЯ СИЛА АНОНИМНА.

 

 

Традиция анонимности предлагает мне оставить Богу благо других людей – право жить так хорошо, или так плохо, как они того хотят(!), – и сосредоточиться на спасении моей оставшейся жизни, на себе. И МНЕ, и АА полезнее будет, если я оставлю Богу заботу о благе АА и сосредоточусь на своём благе, значит, стану уважать традиции АА ДЛЯ САМОГО СЕБЯ, а не для АА. Одновременно, традиция анонимности защищает и меня, и мою жизнь от вмешательства других людей, ибо предлагает каждому из них оставить моё благо Богу и сосредоточиться на их собственном благе. АНОНИМНОСТЬ – ЭТО СВОБОДА!

 

Вот ещё некоторые высказывания, которые с разных сторон освещают лечебную суть анонимности: когда я говорю о себе, к примеру, «дурак!", и когда кто-то говорит обо мне "дурак!", — это две совершенно разные вещи; рассказывающие другим обо мне или мне о других, воруют у меня глаза, уши и язык мои собственные и моих собеседников; пересказы чужих исповедей другими людьми оказываются бесполезной нагрузкой на мою душу и я их избегаю, тогда как услышанные вживую исповеди лечебны для меня; когда я слушаю рассказ одного члена АА о другом, я теряю радость общения и с одним, и с другим; пересказ мною чужих исповедей отдаляет меня от других людей, тогда как моя исповедь приближает; рассказывая о других, я тешу своих дьяволов гордости и уничижения и ворую у Бога время в пользу дьявола моего алкоголизма; КОГДА Я ГОВОРЮ НЕ О СЕБЕ, Я ВСЕГДА ОСТАЮСЬ НЕДОВОЛЬНЫМ СОБОЙ; СПЛЕТНЯ – ЭТО РАССКАЗАННОЕ МНОЮ ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ О ДРУГОМ БЕЗ ЦЕЛИ ПОМОЧЬ КОМУ-ЛИБО.

 

Анонимность, во всём многообразии её понимания, пронизывает собой все остальные, писанные и неписанные, традиции АА. АНОНИМНОСТЬ – АЛЬФА И ОМЕГА, НАЧАЛО И КОНЕЦ, ЛЮБОЙ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АА. Вот примеры, в которых отсутствие  анонимности в делах группы угрожает, по моим наблюдениям, её единству. Если группа на своих собраниях не работает по программе выздоровления, как она изложена в книгах АА, то она работает по программам выздоровления наиболее деятельных  своих членов. Или по религиозным, по психотерапевтическим программам. В результате,  рано или поздно, группа встаёт перед выбором: или остаться группой АА, или присоединиться к другим программам, – и обычно распадается. ЕСЛИ СОБРАНИЕ АА НЕ ЗАПОЛНЕНО ИСПОВЕДЯМИ, ТО ОНО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В МЕСТО ПРОПОВЕДЕЙ И КОНТРПРОПОВЕДЕЙ, что чревато скандалами и уменьшает лечебную силу собрания; ЕСЛИ ЧЛЕНЫ ГРУППЫ АА НЕ ЗАНЯТЫ ДВЕНАДЦАТЫМ ШАГОМ И ПЯТОЙ ТРАДИЦИЕЙ, ОНИ ЗАНЯТЫ СПЛЕТНЯМИ. БЕЗ АНОНИМНОСТИ НЕВОЗМОЖНО, по-моему, ТОВАРИЩЕСТВО ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ, каковыми по определению являются алкоголики.

 

На собрании АА ограничение времени выступления и остальные ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ КО МНЕ ВЕДУЩИМ, ЗАЩИЩАЮТ МЕНЯ И ГРУППУ АА ОТ МОЕЙ БОЛЕЗНИ. Когда я на собрании АА говорю не о том, что меня действительно беспокоит, не о своей озабоченности, к примеру, моим простатитом и поисками жены*, а о чём-то другом, значит, я вру! И я это делаю, к сожалению, постоянно из-за страха признаться, прежде всего, самому себе, что в действительности происходит в моей жизни.

 

(* – На 10-м г я почувствовал, что бы я ни делал, я, на деле, готовлюсь к встрече с моей женой; для кого бы я не делал, я, на деле, делаю для моей жены; куда бы я ни шёл, я, на деле, иду навстречу моей жене; за чем бы я ни шёл, я, на деле, иду за своей женой…. В конце 25-го г я почувствовал, что готов всё отдать за жену.)

 

МНЕ лучше не заводить с аашниками НИКАКИХ разговоров и дел, не относящихся к АА. Поэтому я сознательно удерживаю себя от желания поумничать на политические темы, на предмет «правильной» веры или «правильного» «выздоровления» от алкоголизма и т.п.. Я избегаю того, чтобы брать или давать взаймы деньги членам АА или использовать их возможности для преодоления какой-либо моей житейской трудности.

 

А теперь О САМОМ ИНТИМНОМ,… О ДЕНЬГАХ! Как-то на 16-м г ко мне обратился один из любимых мною членов АА, с просьбой о займе денег. Он намеревался купить жильё поближе к городу. Я признался ему в своей любви, поблагодарил за то, что уже много лет черпаю из его исповедей на собраниях опыт, силу и умение жить радостно всухую. И отказал, со словами: «Мне очень дорого то, что я получаю от тебя, и я боюсь его лишиться. Я говно-человек.  Если не вернёшь мне в срок, я не смогу тебе это простить. Я потеряю способность тебе радоваться и об тебя лечиться. Поэтому пусть лучше я буду сволочью в твоих глазах, чем ты в моих!»

 

Взаймы ему дал другой член АА, который лет через шесть жаловался мне, что всех денег назад он так и не получил. За прошедшие десять лет я много раз вспоминал об этом моём отказе, как о хорошем опыте мудрости и мужества. Каждый раз, когда я вижу милую мне его рожу, я получаю радость, мне становится лучше. Я доволен, что сумел тогда отказаться от тешения моей гордости и в результате приобрёл нечто большее, Божественное!

 

На 23-м г приятный мне член АА с почти десятилетним сроком сухости обратился с просьбой о мелком займе сроком на месяц. Я предложил ему сумму в два раза меньшую – что-то в размере однодневного заработка мелкого госслужащего в этом городе – и увеличил срок возврата до двух месяцев. В условленный срок денег он мне не возвратил и не извинился. Я выждал ещё месяц и напомнил ему о долге. Я сообщил ему, что готов подождать, пока у него появится возможность их мне вернуть.

 

Прошёл год. Всё это время я помнил об его долге и при встречах с ним ощущал в себе нехватку былой лёгкости и радости. Я опять напомнил ему о долге, он промолчал. Через месяц я сообщил ему, что прощаю ему его долг. Он тут же отдал мне деньги, но перестал здороваться со мной.

 

Этот опыт меня убедил, что МНЕ лучше отказываться давать деньги взаймы. Обычно я говорю слова: «Я тебя люблю (или: «Ты мне приятный человек»)! Я хочу быть тебе полезным. Но я говно-человек. Я не верю, что деньги из моих рук пойдут тебе на пользу! Поэтому денег я тебе не дам. Я верю, ты сможешь преодолеть эту трудность без меня!»

 

Когда же я хочу поучаствовать в жизни этого человека своими деньгами, то я обычно дарю их, но стараюсь не наличными, а в вещном виде: продуктами, проездными билетами и т.п.. При этом я говорю, если это аашник: «Тому, кто назвал себя алкоголиком, наличных я не даю»*.

 

(* – По сравнению с наличными, подарок в вещном виде требует от меня дополнительных затрат времени. Но я на это соглашаюсь, поскольку, если проситель вдруг помрёт по-пьянке, мне будет гора-а-аздо тяжелее от мыслей вроде, не при моём ли соучастии, не с моего ли подарка наличными …?!)

 

Стремление воздерживаться от посторонних отношений с аашниками укрепляется во мне и под действием моих наблюдений за опытом других. Я не видел НИ РАЗУ, чтобы люди сохраняли интерес друг к другу, как аашники, после появления у них каких-либо иных отношений. Наоборот, Я МНОГО РАЗ ВИДЕЛ, КАК ЧЛЕНЫ АА ТЕРЯЛИ ААШНОЕ ОБЩЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ ПОСЛЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

 

Из-за опасения, что я заболтаю своё опьянение радостью от АА и безвозвратно променяю её на опьянение радостью спасательства, я отказался примерно на 11-м году от предложения работать консультантом в реабилитационном центре и до сих пор доволен этим моим отказом. ОПЬЯНЕНИЕ РАДОСТЬЮ ААШНОГО ОБЩЕНИЯ Я МОГУ ПРОДАТЬ ЗА МАТЕРИАЛЬНЫЕ ВЫГОДЫ ИЛИ, к примеру, ОБМЕНЯТЬ НА ОПЬЯНЕНИЕ СЛАВОЙ ГУРУ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ, А ВОТ КУПИТЬ, НЕТ, НЕ СМОГУ!*

 

(* – Этот вывод я сделал на 7-м г. Поскольку два собрания АА в неделю в ближайшем городе мне было мало,  то я выезжал по несколько раз в год в другой город за тысячу двести километров,  где каждый вечер я ходил на собрания и вообще погружался дней на двадцать в среду АА. Чтобы не скучать между собраниями, днём я стал ходить по конторам и учреждениям, с целью заработка. Я знакомился с чиновниками и, поскольку в то время я не мог и не умел долго молчать и, при этом, не мог долго говорить на отвлечённые темы, через пару встреч я им уже рассказывал об АА и о своём алкоголизме. Они слушали меня внимательно и удивлялись. В следующие мои приезды они меня быстро узнавали и легко подписывали нужные мне бумаги.

 

Через короткое время я стал замечать, что благодаря этой вроде бы неуместной моей откровенности мои дела не только не ухудшаются, а, наоборот, улучшаются. У меня появилось опасение, что мою радость от собраний – дар Божий! – я могу разменять на блага телесные. Поэтому я стал внимательно следить, что стоит за моим рассказом другому человеку об АА: моё желание ему помочь, или моё желание его просто удивить, моя корысть!?)

 

С первых моих поездок по городам, где есть АА, я заметил, что хочу быть ближе к тем из аашников, которые мне нравятся. Я напрашивался к ним в квартиранты и получал возможность продолжать целебное для меня общение.

 

Седьмая традиция прямо предлагает мне самому заботиться о себе и не рассчитывать на помощь со стороны других аашников. Но если я встречаюсь с аашником, который согласен оказать мне помощь в проезде или проживании у него дома, то с удовольствием её принимаю. Я верю, что такое продолжение нашего общения взаимно полезно. При этом я обычно ссылаюсь на седьмую традицию и стараюсь оставить какие-то деньги, чтобы не слишком потворствовать своему алкоголизму. Ведь МОЙ АЛКОГОЛИЗМ – БОЛЕЗНЬ ДАРМОВЩИНЫ, «ХАЛЯВЫ».

 

В моём стремлении рассчитывать в моих аашных поездках только на себя я укрепился после одного случая. На 8-м г я и ещё несколько человек поехали в один из городов с двенадцатым шагом. Поселились мы в номерах гостиницы, которые оплатила одна из местных членов АА. Если до того всегда и везде я делал двенадцатый шаг для себя и как получится, то тут я почувствовал себя обязанным делать его для других и «на пятёрку». Я вдруг почувствовал себя наёмным аашником. В моём сердце поселилась тревожность, а расслабуха, радость и, соответственно, лечебная ценность общения уменьшились. С той поры я ни разу не допускал, чтобы кто-то вместо меня нёс бремя моих денежных расходов во время аашных поездок.

 

Я еду на собрания, служу АА, иду в наркологии и делаю 12-й шаг не для АА, не для других людей и не для Бога*, а для спасения своей оставшейся жизни, для себя. ЛЮБОЕ ОБЩЕНИЕ ПО ТРАДИЦИЯМ АА ОКАЗЫВАЕТСЯ МНЕ ПОДАРКОМ И МНЕ ЛУЧШЕ, КОГДА Я САМ ПЛАЧУ ЗА ЭТО.

 

(* – НУЖЕН ЛИ Я ДРУГИМ ЛЮДЯМ, АА И БОГУ?! НЕ ЗНАЮ! ГЛАВНОЕ, ОНИ МНЕ НУЖНЫ!)

 

В ГРУППЕ АА МОЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЛИЯТЬ НА ЕЁ ЖИЗНЬ УМЕНЬШАЕТСЯ РОВНО НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО Я НЕ ОПЛАЧИВАЮ ДЕНЬГАМИ И СЛУЖЕНИЕМ МОЮ (!) ДОЛЮ; МНЕ ЛУЧШЕ СЛУЖИТЬ АА И ДАВАТЬ СЛУЖИТЬ ДРУГИМ.  ГРУППА АА ПЛАТИТ СВОЕЙ СВОБОДОЙ, КОГДА НЕ ПЛАТИТ АРЕНДОДАТЕЛЮ ДЕНЬГАМИ ЗА АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЯ, ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ЧАЕПИТИЯ....

 

На протяжении многих лет я замечал в русскоязычном АА, что добровольные пожертвования в шляпу часто не покрывают затрат  на проведение собраний, форумов, празднование годовщин…. Я понимал, что это лидеры служения за счёт своих семей, на деле, содержат группу АА, обеспечивают проведение больших собраний….  В соответствии с седьмой традицией, я готов был анонимно жертвовать в шляпу ещё, ещё и ещё! Но… лидеры служения не просили помощи у участников собрания. И я  чувствовал себя… униженным халявой.

 

Я их понимаю! Когда я бывал в числе организаторов чего-либо в АА, то и у меня бывало подобное чувство, что добавить недостающие деньги из своего кармана мне проще и легче, чем просить о помощи. Гордость моя препятствовала тому, чтобы просить помощи у тех, кому я служу*. Но я уже знал, что МОЙ АЛКОГОЛИЗМ – БОЛЕЗНЬ ГОРДОСТИ. И чувствовал, что СЕДЬМАЯ ТРАДИЦИЯ ИМЕЕТ ЛЕЧЕБНОЕ ЗНАЧЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ГРУППЫ АА, НО И ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО. Мне это было трудно, но я просил у присутствующих на собрании денежной помощи и она приходила. По моим наблюдениям, всегда, КОГДА ЛИДЕРЫ СЛУЖЕНИЯ НАХОДЯТ В СЕБЕ СИЛЫ ПОПРОСИТЬ ПОДДЕРЖКУ У ГРУППЫ, ОНИ ПОЛУЧАЮТ ЕЁ!

 

(* – Ибо дьявол моей гордости подсказывал мне, что я, дескать, сильнее, умнее, лучше, красивее … тех, кому я служу. Ведь, дескать, они не могут и не умеют делать для себя сами то, что я им просто дарю. Я, дескать, выше их! Как я могу опуститься со своей, дескать, высоты до того, чтобы просить помощи у тех, кто зависят от меня и как бы едят из моих рук?!)

 

В тех оргкомитетах, в которых я участвовал, мы использовали опыт зарубежного АА: объявляли до или во время собрания сумму затрат на его проведение. В случае, если собранные деньги не покрывали затрат, мы сообщали о собранной сумме, напоминали о седьмой традиции, просили о помощи и тут же, во время собрания, пускали шляпу повторно до тех пор, пока все затраты оргкомитета не оказывались возмещены анонимными добровольными пожертвованиями.* Так мы обеспечивали возможность  каждому желающему заплатить за своё участие в мероприятии АА, в соответствии с седьмой традицией.

 

(* – Как-то на одном из больших собраний в 2001г. повторно пущенный по кругу мешочек для денег прошёл через руки около восьмидесяти аашников, присутствовавших на собрании, и вернулся всего с одной денежной купюрой, правда, крупной. Из всех присутствовавших только один(!) человек посчитал нужным пожертвовать. Но это были, действительно, анонимное и, действительно, добровольное пожертвование, которое, впрочем, с лихвой покрыло оставшиеся расходы!)

 

Всё моё время в АА я занимаюсь распространением литературы. Сперва это была бесплатная литература АА. Когда она стала платной, я покупал её на свои деньги в российском совете по общему обслуживанию АА литературу и без наценки продавал на русскоязычных собраниях АА в разных странах. Так продолжалось двадцать лет, вплоть до 2011г..

 

На 21-м г я вдруг заметил, что в таком моём служении есть что-то от лукавого. Я живу, езжу по АА… на деньги, взятые в кредит. На эти же деньги я покупаю и литературу АА, а затем годами её распродаю аашникам по той же цене, что и купил. И все эти годы я плачу банкам проценты за пользование кредитными деньгами, которые вложены в эти книги, то есть все расходы по обслуживанию кредита я взваливаю на мою семью.

 

Продавая литературу по заведомо заниженным ценам тем, кто меня не просил о скидке, я, на деле, служил нетрезвости, то есть дьяволу алкоголизма, в них и в самом себе. Не замечая того сам, я тешил дьявола униженности в моих покупателях и дьявола гордости во мне*. Поэтому теперь, при продаже литературы АА, я сообщаю моим покупателям о денежных особенностях моего служения, после чего продаю желающим литературу дороже, чем я её купил**.

 

(* – Почти никогда я не слышал просьб о скидках при покупке у меня литературы АА или просьб о подарке.

 

При продаже литературы, МОЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ВЫЧИСТИТЬ МОЮ СТОРОНУ УЛИЦЫ, СООБЩИТЬ МОИМ ПОКУПАТЕЛЯМ, ЧТО Я ГОТОВ СДЕЛАТЬ ИМ СКИДКУ В ЦЕНЕ ИЛИ ПОДАРИТЬ ЛИТЕРАТУРУ. Их же труд и ответственность – ПОПРОСИТЬ! По моим наблюдениям, ПОКА АЛКОГОЛИК НЕ ПОПРОСИТ О ПОМОЩИ, ВСЯКАЯ ПОМОЩЬ ЕМУ СТАНОВИТСЯ, на деле, ПОМОЩЬЮ ДЬЯВОЛУ АЛКОГОЛИЗМА в нем сидящему!

 

На 26-м г я заметил, что больше каких-либо других слов, даже больше слов восхищения мною, – радоваться которым я не могу и не умею, а, наоборот, пугаюсь, когда их слышу, – я люблю слышать просьбы о помощи. И сам я учусь просить о помощи с уверенностью, что я даю человеку возможность получить удовольствие оказать мне помощь. Мне нравятся услышанные мною давно слова: ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА ЧЕСТЬ – ЧЕСТЬ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ; ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА СИЛА – СИЛА ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ!)

 

(** – Моей целью не является получение прибыли. Тем не менее, некоторые аашники высказывали в мой адрес нелестные слова о том, что я, по их мнению, пытаюсь под видом служения зарабатывать деньгих. Дальше я сужу по себе. Поскольку я сам – алкоголик, значит, халявщик, то я прекрасно пониманию их, точнее, болезнь, в них сидящую! То не они меня критикуют, а беда, в них живущая, их слабость, их болезнь! Обида у меня отсутствует. Безосновательные обвинения – хорошая закалка, ибо позволяют мне получать навык «держать удар».)

 

Первые три года в АА я избегал постельных отношений с аашницами, из-за опасения потерять опьянение радостью от собраний. Потом открыл для себя правоту наблюдения одного из аашников, что СОБРАНИЕ В ПОСТЕЛИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТРИНАДЦАТОГО ШАГА, ПОСКОЛЬКУ НИКОГДА НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СРЫВОМ. Действительно, с аашницей и постель оказывалась местом исповеди: у меня получалось и говорить о себе самом то, чего я раньше не мог сказать ни себе, ни другим, и слышать никогда ранее не слышанное. Но мои ощущения от общения с девушкой оказывались совсем не такими сказочными, когда я с нею же встречался вне среды АА. Я нашёл себе подходящее объяснение, что В СРЕДЕ АА Я ПЬЯНЕЮ ОТ ХОРОШЕГО И У МЕНЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ РАДОВАТЬСЯ, КОТОРАЯ ИСЧЕЗАЕТ, КОГДА Я ВОЗВРАЩАЮСЬ В ОБЫЧНУЮ ЖИЗНЬ.

 

Так же и с моими ощущениями от общения с природой и богатствами культуры. На фоне аашного общения я, бывает, замечаю красоту и смысл природы, произведений искусства…  и впечатляюсь ими. Когда же я нахожусь вне среды АА, природа для меня всего лишь бесформенное сочетание травы, деревьев, воды, камней, звуков, цветов…, а богатства культуры – те же безжизненные камни, звуки, цвета…, только обработанные. Поэтому МНЕ ЛУЧШЕ ВСЕГДА БЫТЬ НА ПУТИ К СОБРАНИЮ АА.

 

Я люблю ночевать – попить на ночь общение и утром им же опохмелиться(!) – возле интересных мне как «сухих», так и пьющих членов АА, но всегда их боюсь. Я сужу здесь по себе: Я НЕ ЗНАЮ НИЧЕГО УЖАСНОГО ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ, ЧЕГО Я НЕ МОГУ СОВЕРШИТЬ ПРИ ОПРЕДЕЛЁННОМ СТЕЧЕНИИ СОСТОЯНИЯ МОЕЙ ДУШИ И ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ДАЖЕ БЕЗ ПРИНЯТИЯ АЛКОГОЛЯ! И это не зависит от десятилетий моего непития. Когда я слышу о каком-либо маньяке, совершившем ужасные преступления, я вижу в нём себя и вздыхаю, в первую очередь, о нём, а не о его жертвах: бедный человек, это ж до какой степени он одурел, раз совершил такое?!

 

Для меня АЛКОГОЛИК – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ОСТАЁТСЯ ПЬЯНЫМ И ПОСЛЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ. Общаясь с алкоголиком, оставаясь у него на ночлег, я каждый раз отдаю себе отчёт, что могу быть обворованным, ... убитым. Я заранее  соглашаюсь с этим внутри себя, поскольку оставаться без аашного общения мне ещё страшнее, и... спокойно засыпаю.

 

Всю ответственность за возможные последствия общения с человеком, который назвал себя алкоголиком, я принимаю на себя. Ведь человек честно предупредил меня, что он является больным саморазвивающейся, неизлечимой болезнью психики, ума, совести... Если я продолжаю с ним общаться, то это мой выбор, мой крест.

 

Если человек сказал мне, что он алкоголик, то с этого мгновения в моих глазах он приобретает право делать всё, что ему заблагорассудится, и говорить, что захочется, например, о «правильной» вере или о «правильном» выздоровлении от алкоголизма. Я остаюсь внутри себя близким ему и потому сохраняю возможность об него лечиться.

 

Обращение ко мне по имени-отчеству или на "вы" не добавляет ни действительного уважения ко мне, ни денег, по сравнению с обращением по имени и на "ты". Моё общение на «ты» лечебно. Перед болезнью я остаюсь одинаково беспомощным ребёнком, независимо от моего возраста и уровня благополучия.

 

Общение же на «вы» или по имени-отчеству, напротив, требует от меня дополнительных затрат сил, повышает мою напряжённость и ставит стенку между мной и другим человеком. ПРИ ОБРАЩЕНИИ НА «ВЫ» МОЁ ОБЩЕНИЕ С ААШНИКОМ ТЕРЯЕТ ЛЕЧЕБНУЮ СИЛУ.

 

На 12-м г я заметил, что до собрания АА в общении с другими людьми у меня преобладают неуверенность в себе, страх, желание говорить не о себе и не о своём выздоровлении, а о ком-либо и о чём-либо другом.… На чаепитии – в третьей части собрания, – чаще всего, я чувствую близость к другим людям, доверие, желание и умение говорить о себе, от себя и для себя!

 

Возможно, что-то похожее испытывают и другие аашники. По крайней мере, многие стремятся, как и я, прийти НЕПОСРЕДСТВЕННО к началу собрания. Если собрание начинается не строго в назначенное время, а только после того, как придёт какое-то количество людей, то я стремлюсь прийти позже назначенного времени. Так же, по-видимому, и другие. В результате ФАКТИЧЕСКОЕ время его начала  постоянно отодвигается на всё более поздний срок. Поэтому единственное известное мне средство начинать собрание вовремя, это начинать его в объявленное время, как только появился второй его участник, не дожидаясь остальных.

 

В интересах дьявола моего алкоголизма, чтобы я тратил свои жизненные силы на скандалы, вслух или молча, с самим собой или с другими людьми, а не на обретение навыков радостной жизни без алкоголя и др. веществ изменяющих сознание. СКАНДАЛ У МЕНЯ – ПОДОБИЕ СЕКСА, ИЗВРАЩЁННЫЙ СЕКС. Когда есть скандал, мне не нужна половая близость. Да и сил на неё не остаётся. СКАНДАЛ – ОРУЖИЕ ДЬЯВОЛА МОЕГО АЛКОГОЛИЗМА.

 

Сотрудничество моего дьявола с дьяволами других людей проявляется не только, когда я скандалю, но и когда я дружу с ними против кого-либо. Хотя это тоже единство, но единство скандалистов, дьявольское единство! Если же передо мной противоборствующие стороны, то Божественное моё единство с ними заключается в том, чтобы сотрудничать и с теми, и с другими, а разлады между ними оставлять Богу. МНЕ ЛУЧШЕ ЖИТЬ НЕ С "ЗА" ИЛИ "ПРОТИВ", А ВМЕСТЕ С ТЕМ И ДРУГИМ.

 

К примеру, я покупаю литературу для последующего её распространения в пространстве русскоговорящего АА, как в одной, так и в другой из двух ныне действующих российских контор по общему обслуживанию АА. При этом мне в равной мере чужды действия друг против друга лидеров обеих этих контор. Почти всех из них я очень хорошо знаю не один десяток лет, глубоко уважаю, некоторых люблю. Я верю, что моё сотрудничество с тем светлым, что есть в них, и отстранение от сидящего в них скандализма служит установлению мира*. И распространяю я потом эту литературу среди всех, кому она нужна, даже и не задумываясь об их любви-неприязни к тем или иным лидерам конторского скандала: Я СЛУЖУ АНОНИМНЫМ АЛКОГОЛИКАМ, А НЕ ТЕМ ИЗ НИХ, КТО ЛИЧНО МНЕ ПРИЯТЕН.

 

(* – Вспомнилось, кстати, наблюдение, которое сделали в зарубежном АА: если одна и та же группа АА зарегистрирована и обслуживается в разных конторах по обслуживанию, то это способствует единству АА. Пользуясь услугами контор, лидеры которых скандалят между собой, верю, группа оставляет в каждой из них животворную частичку мира и мудрости.)

 

Члены АА, объединившиеся в конторы по обслуживанию, могут или облегчать процесс моей жизни в АА, или, напротив, усложнять, когда они, к примеру, пытаются втянуть меня во внутриконторские склоки. Впрочем, происходящее в конторах по обслуживанию, совершенно не мешает мне достигать такой степени единства с Богом, собой и другими людьми, к какой я сегодня готов.

 

Традиции АА, как я их понимаю, позволяют мне служить АА там, так и столько, где, как и сколько я хочу. ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СЛУЖИТЬ АА – ЭТО МОЁ ЖЕЛАНИЕ СЛУЖИТЬ АА. Например, на протяжении 13 лет я участвовал почти в 20-ти автопробегах АА в рамках 12-го шага и 5-й традиции. В большинстве из них я был в числе организаторов. Мы побывали во многих десятках городов трёх стран, но нам не требовалась поддержка со стороны каких-либо контор по общему обслуживанию АА. Возникавшие трудности преодолевались после обращения за помощью к тем членам АА в принимавших городах, которым мы были нужны. 




Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Объявления

Внимание!


Форум 2017. Подробности

Каждую пятницу, на Софиевской 10 в 19.00 Семейное образование.
Проводит А.Ю.Ахмеров


Лечение алкоголика
Лечение алкоголика
Объявления

Если совсем плохо и нужен детокс - Одесский Областной Наркологический Диспансер.

Профессиональная медицинская помощь при алкоголизме амбулаторно и в стационаре.
Подробности здесь.
ВИДЕО
5 мифов об анонимных
алкоголиках
Теги
стадии алкоголизма Чувства Сообщество Духа Срыв статьи Час за часом Лечение алкоголизма Коля Г Большая книга Инфантилизм методы лечение алкоголизма тетурам транслокация Личные истории кодирование созависимость Новикова онлайн группа АА Палталк картинки Статистика АА богдана группа АА спикекое любовь к себе Книги Большая Книга АА скачать аудиокига Григорий синяя книга аудиокниги Его зовут Борис аудио лекции Ильи Т литература для родственииков Книга Евгений М онлайн медицинская помощь алкоголику Наркология Вшивание семинары События спикерское 44 истории Ал-Анон Илья Т АА Николаев АА Херсон видео родственникам алкоголика спикерское выступление Нткита Духовное путешествие по Большой кни служение ВДА Коля Г. АА Житомир Налтрексон анонимность юбилей видеo семинар Деревки Интергруппа Духовное путешествие по большой кни АЛАНОН Конференция АА Одесса 2014 форум АА Одесса 2014 Семинар по Шагам Голубей шаги харьков конференция Форум АА херсон Традиции АА традиции Анонимных Алкоголиков группа СА в Одессе Сексоголик Сексоголики в Одессе Илья Т. Конференция АА АЛАНОН Одесса чернигов Медовая черешня Тернополь Конференция АА Одесса АА Харков Помощь в служении принципы служения 12 шагов Анонимные обжоры Одесса 12 традиций форум АА Молдова Аудиокнига аудио АА Полтава