Понедельник, 24.07.2017, 05:41
Анонимные Алкоголики Одесса
Вернуться на главную страницу Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Радио ЭйЭй онлайн
Перейти на страницу Радио ЭйЭй


Связаться с нами
(048)7092117 - дежурный АА
+38 093 7038686 - Валера (таксист)
+38 067 4832716 - Настя
+38 067 7308475 - Валерий (Летчик)
+38 063 4941149 - Владимир (Связист)

Skype
aa_odessa (в режиме чата)
galinka097 (Скайп собрания)
e-mail: maseych@gmail.com

Быстрое письмо нам

Меню сайта
АА в городах:

Анонимные Алкоголики Николаева
Анонимные Алкоголики Херсона, Н.Каховки
Анонимные Алкоголики Измаил
Анонимные Алкоголики Белгород-Днестровский

Опрос
Помогает ли АА бросить пить?
Всего ответов: 942
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
 БЕЗУМСТВУ ТРЕЗВЫХ ПОЮ Я ПЕСНЮ 5

« М О Ё   К О Н Т О Р С К О Е   С Л У Ж Е Н И Е *».

 

(* – «Конторским» я называю служение, направленное не на группу АА непосредственно, а на обслуживание АА в целом: в мире, стране, регионе, городе, районе... Конторское служение проходит в соответствии с уставами, положениями и т.п.. Группы им управляют не напрямую, а через делегатов конференций, членов советов, комитетов, редколлегий, модераторов сайтов  и др. представителей. Журналы, газеты, сайты…, в моём понимании, это то же конторы, действующие по своим правилам, положениям, уставам…. Только в отличие от остальных контор они сосредотачиваются на ИНФОРМАЦИОННОМ обслуживании АА. Конторское служение всегда беременно склоками, заговорами, скандалами между его участниками.

 

Остальное же служение, в отличие от конторского, направлено на обслуживание непосредственно группы и её членов. Оно малоформализовано и подотчётно напрямую групповому сознанию, потому скандалы между лидерами служения редки и кратковременны.)

 

АЛКОГОЛИК, по-моему, ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ ЛЕГЧЕ ЖИТЬ С АЛКОГОЛЕМ, ЧЕМ БЕЗ НЕГО. НОРМАЛЬНЫЙ АЛКОГОЛИК — ПЬЮЩИЙ АЛКОГОЛИК! А я, ненормальный,  перестал употреблять алкоголь сравнительно рано, в восемнадцатилетнем возрасте. Я не успел ни разу обоссаться по-пьянке*, хотя не по-пьянке лет до четырнадцати это случалось. Поэтому ПРО АЛКОГОЛЬ НА СОБРАНИИ АА МНЕ НЕЧЕГО БЫЛО СКАЗАТЬ. Пил я «по-детски». Я НЕ ДОПИЛСЯ, Я ДОСТРАДАЛСЯ ДО АА.

 

(* – Теперь я понимаю, при продолжении моего пития, я мог вполне умереть от алкоголя, так ни разу от него и не обоссавшись. Когда я вижу, лежащего на улице обоссавшегося бомжа, мне он кажется счастливым. Бог дал ему здоровье так долго пить. Я был лишён этой возможности. Моё дно оказалось «мелким», поскольку я был слишком слаб здоровьем, хлипкий. СЧАСТЛИВЫМ, когда и насколько Бог даёт, Я МОГУ БЫТЬ ТОЛЬКО ОСТАВАЯСЬ НЕПЬЮЩИМ АЛКОГОЛИКОМ.)

 

АЛКОГОЛЬ ПРИШЁЛ В МОЮ ЖИЗНЬ И УШЁЛ, А АЛКОГОЛИЗМ ОСТАЛСЯ. Про мой алкоголизм я тоже ничего не мог сказать, поскольку в то время я только учился чувствовать его в себе. Тем более я не мог и не умел описывать его словами. Поэтому делиться в АА с другими алкоголиками сколь-либо интересным им опытом выздоровления я не мог. Вдобавок я не умел, да и боялся говорить о себе, от себя и для себя.

 

Поскольку я страдаю заболеванием «родственник алкоголика», то я люблю чувствовать себя полезным другим, хотя о помощи меня почти никто и никогда не просили и не просят.* Служить в АА мне хотелось. Мыть полы, посуду я с детства не любил. Что-то самостоятельно организовывать в АА и брать ответственность я опасался, а работать совместно, воплощать в жизнь чужие идеи не мог и не умел. Тем не менее, я считал себя умнее и трезвее других аашников и знал, как им поступать, чтобы АА развивалось, а их жизнь становилась лучше. И я нашёл подходящее мне место для служения через год моего пребывания в АА. Это было конторское служение.

 

(* – На 10-м г я почувствовал, что больше всего я хочу слышать от людей: «Ты прав!» А на том свете от ВС: «В главном ты был прав!»

 

На 26-м г я заметил, что просьбы о помощи я люблю слышать больше любых других слов. Я им радуюсь больше, чем словам восхищения мною, которым я не умею верить.)

 

Я легко и с упоением погрузился в конторское служение и конторские скандалы на 9 лет. Лечить, спасать других и помогать им, мне было легче, чем лечиться и помогать самому себе; обобщать, теоретизировать на темы служения и выдавать другим предписания, как правильно служить, мне было легче, чем служить самому; искать вовне меня, в других людях, препятствия на пути развития АА и моего собственного «выздоровления» мне было легче, чем внутри себя.... Наконец, конторское служение в АА давало мне возможность ощущать себя на переднем крае борьбы за светлое будущее АА и всего остального человечества*.

 

(* – Навязчивое желание спасать человечество мне присуще с детства. Наверное, с тринадцати лет. Перед тем в двенадцать лет я превратился вдруг в отличника, гордость семьи, звезду школы, но… довольства собой, радости, тем более, счастья не испытал. Я потерял надежду быть счастливым своим собственным счастьем и потому озаботился осчастливливанием человечества. Примерно тогда же я потерял веру в письменное слово и перестал читать. С того момента я веду отсчёт и своему алкоголизму.)

 

С 1991 по 1999 годы я был делегатом первых 11-ти российских конференций по общему обслуживанию. Был я и членом совета. Тогда я был уверен, что есть одна правда общая для всех, и я ею обладаю. На заседаниях конференций и совета я проповедовал своё понимание традиций АА и удивлялся по поводу «неправильного» их понимания другими людьми.

 

По причине малого числа желающих участвовать в конференциях, состав делегатов обновлялся редко. Поэтому я девять лет оставался делегатом российской конференции. Все эти годы я критиковал лидеров совета, теоретизировал на предмет «правильного» служения АА и при этом ни за что и ни перед кем, на деле, не отвечал.

 

БОРЬБА ЗА «ПРАВИЛЬНОЕ» ПОНИМАНИЕ АА БЫЛА ФОРМОЙ МОЕЙ БОРЬБЫ ЗА ЛИЧНУЮ ВЛАСТЬ В АА, власть моральную, суть которой выражается в словах: «Моё понимание шагов, традиций, путей выздоровления и вообще всей программы выздоровления АА – самое правильное! Слушайте только меня!»

 

Я СКАНДАЛИЛ И ПРИ ЭТОМ ГОВОРИЛ О ЕДИНСТВЕ! Я не замечал, что РАЗГОВОРАМИ ОБ ЕДИНСТВЕ И ТРАДИЦИЯХ Я ЛИШЬ ПРИКРЫВАЛ МОЮ БОРЬБУ ЗА ВЛАСТЬ. То была, с моей стороны, жестокая борьба. В ней я не жалел никого, но что хуже всего, самого себя.

 

Гораздо позже, уже глядя со стороны на других борцов за «правильное» понимание традиций, я стал видеть смысл в словах из книги «Двенадцать шагов и двенадцать традиций» о возможности использования традиций в качестве дубинки для нападения. Пока же я сам использовал их в качестве средства для утверждения своей власти в АА, то смотрел на эти слова и удивлялся, разве может вершина человеческой мудрости служить разрушению?! Оказывается, может! Увидел я это только, когда оставил конторское служение и перестал сам участвовать в скандалах.

 

Теперь Я СМОТРЮ, КТО ГОВОРИТ, И ТОЛЬКО ПОТОМ СЛУШАЮ, ЧТО ОН ГОВОРИТ. ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНЕЕ, КЕМ СКАЗАНО, ЧЕМ ТО, ЧТО СКАЗАНО. К примеру, бывает, я встречаюсь с людьми, которые активно участвуют в скандалах и при этом рассуждают на «круглых столах», семинарах и собраниях о единстве, о традициях и принципах, призванных его обеспечивать. Я не верю их словам, мне трудно слушать их спокойно, поэтому обычно я убегаю. Если же мне не удаётся убежать, и я оказываюсь вынужденным их слушать, то я ищу в их словах о единстве, традициях и принципах скрытый смысл, позволяющий им обманывать самих себя. Я БЕРУ У НИХ ОПЫТ, СИЛЫ И УМЕНИЕ НЕ ДУМАТЬ, НЕ ГОВОРИТЬ И НЕ ПОСТУПАТЬ, КАК ОНИ.

 

По моим наблюдениям, Я СЛУЖУ ДЬЯВОЛУ АЛКОГОЛИЗМА в себе и в других аашниках, КОГДА Я СЛУЖУ ИМ ДЛЯ НИХ, А НЕ ДЛЯ СЕБЯ. И, наоборот, Я СЛУЖУ БОГУ, СВОЕМУ И ДРУГИХ ААШНИКОВ «ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ», КОГДА Я СЛУЖУ ДЛЯ СЕБЯ. ДЕЛАЕМОЕ МНОЮ СЕБЕ И ДРУГИМ ДЛЯ ДРУГИХ — моё служение, моя жизнь для других! — ОКАЗЫВАЕТСЯ СДЕЛАННЫМ МНОЮ ДЛЯ ДЬЯВОЛА МОЕЙ БОЛЕЗНИ, моим служением дьяволу, моею жизнью для дьявола! ДЕЛАЕМОЕ МНОЮ другим и себе ДЛЯ СЕБЯ — МОЯ ЖИЗНЬ ДЛЯ СЕБЯ! — ОКАЗЫВАЕТСЯ СДЕЛАННЫМ МНОЮ ДЛЯ БОЖЕСТВЕННОГО ВО МНЕ, МОЕЮ ЖИЗНЬЮ ДЛЯ БОГА! Я СЛУЖУ НЕ АА, А НАПРЯМУЮ САМОМУ СЕБЕ, ПОСРЕДСТВОМ МОЕГО СЛУЖЕНИЯ В АА: я получаю удовольствие и, одновременно, научаюсь чему-то жизненно важному.

 

Во мне живёт ощущение, что ТЯГОСТНОЕ МНЕ СЛУЖЕНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ МНЕ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ. Поэтому на ниве служения АА я делаю только то, от чего получаю удовольствие. АА ДЛЯ МЕНЯ, А НЕ Я ДЛЯ АА! Я оставил АА Богу и ушёл из конторского служения, когда заметил, что радостное опьянение от него пошло на убыль.

 

Я НЕ ВЕРЮ В ЖЕРТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ И НЕ ДОВЕРЯЮ СЛУЖАЩИМ, ЕСЛИ НЕ ЧУВСТВУЮ ИХ ВОСТОРГА ОТ СЛУЖЕНИЯ. В этом неверии я укрепился после одного случая.

 

Почти два года на нескольких заседаниях совета и конференций по общему обслуживанию я настаивал на освобождении Виталия В. от должности председателя российского совета, потому что служение было ему, по-моему, в тягость. Я так и ставил вопрос: «Он не радуется своему служению, поэтому и АА, и ему будет полезнее, если мы освободим его от должности председателя совета». Поддержки большинства я не находил.

 

Закончилась история тем, что около 25 членов АА обратились в милицию с заявлением о мошенничестве со стороны Виталия В., который собрал с них примерно шесть тысяч долларов, как владелец турфирмы, для поездки на празднование 50-летия АА в Финляндии и обманул.* Суд дал ему условное наказание и обязал возместить ущерб потерпевшим, чего он пока не сделал**.

 

(* – См. "Анонимные алкоголики не дошли до границы". Газ. «Московский комсомолец. Юг», 15-22.10.1998 г., №39(71), с.2.)

 

(** – Может, это моя наивность, но я до сих пор верю, что Виталий В. участвовал в служении без сознательной цели кинуть аашников на деньги.

 

В любом случае, очень предусмотрительно немецкоязычные лидеры конторского служения не дали «живых» денег российскому совету, когда вознамерились подарить оборудование для офиса. Они несколько раз присылали в 1995-1996г.г. директора немецкоязычного бюро по общему обслуживанию АА Ганса Пруске, который в итоге со своего банковского счёта купил НА СВОЁ ИМЯ оргтехнику и передал её в пользование российскому офису. То, что российский совет получил в своё распоряжение именно оргтехнику, а не деньги на её покупку, оказалось для лидеров совета, как помнится, бо-о-льшой неожиданностью.

 

В качестве председателя совета, Виталий В. деятельно участвовал в этих покупках, за что ему спасибо! А вот как бы он повёл себя, если бы ему в руки попали те тридцать тысяч немецких марок?! Бог знает! Тогда это были немалые деньги. На них можно было купить квартиру в Москве. За себя лично, точнее, за свою болезнь я бы не поручился!)

 

Я тратил около половины моих доходов на поездки в АА, в том числе и на конторские заседания, где утверждал моё, «правильное», понимание АА.* На деле, я «звездил», значит, не служил, а лишь тешил свою гордость под прикрытием служения. КОГДА Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛУЖУ, МЕНЯ НЕ ВИДНО!

 

(* – Первые года два я ездил по городам и странам, где было русскоязычное АА, на деньги, взятые взаймы у аашников.

 

Как-то я украл небывало крупную сумму денег и передо мной встал вопрос, как их потратить?! Купить машину или квартиру?! Ни тому, ни другому я не умел тогда радоваться и даже боялся думать о них. Мысли о машине вызывали во мне образ, как я, одуревший от отчаяния – обычное моё тогдашнее состояние, – разгоняюсь и осознанно стукаюсь ею о стену. Вместе с отдельной квартирой в моём воображении появлялась картинка, что я ищу в ней крюк, на котором можно было бы спокойно повеситься.

 

К счастью, начиная с первой моей поездки на междугородную встречу АА, я уже вкусил радость от ночных собраний с аашниками в гостиницах. Поэтому я решил потратить деньги на поездки по АА. Впервые в жизни я поступил вопреки уму и доверился чувствам!

 

То был второй мой выбор по Божественному наущению. Первым самым важным выбором моей жизни стало то, что на девятнадцатом году от роду я доверился своим предчувствиям и перестал употреблять алкоголь.

 

До сих пор ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ, ТРУДА И ДЕНЕГ НА ПОЕЗДКИ НА ВСЕВОЗМОЖНЫЕ СОБРАНИЯ АА – САМОЕ ЛУЧШЕЕ МОЁ ВЛОЖЕНИЕ КАПИТАЛА. Во-первых, я тут же, а не потом, получаю радость; во-вторых, потраченные деньги удивительным образом возвращаются ко мне в моей жизни вне АА, причём, во всёвозрастающих размерах.)

 

Отсутствие мира во мне проявляется скандальными отношениями с окружающими. В первую очередь, с моими близкими и начальством*. За полгода до моего попадания в АА меня уволили с последней моей работы «на начальника» по причине скандалов  с руководством. Я решил, что предпочту копаться в мусорниках, чем опять пойду в подчинение кому-либо…

 

(* – С помощью АА этот мой недостаток чудесным образом превратился в достоинство, поскольку я стал способным зарабатывать посредством скандалов. Жалобы вышестоящему начальству, в прокуратуру, десятки дел в гражданских судах, в том числе и в Страстсбургском суде по правам человека,… позволили обрести материальное благополучие, которое даёт мне возможность свободно передвигаться по пространству АА.)

 

Деньги и время жизни, потраченные мною на конторские скандалы, пошли не только на потеху дьяволу моей гордости. Оказалось, в оргОНАНИЗАЦИОННЫХ разборках и конторских скандалах на российских конференциях и заседаниях совета по общему обслуживанию я, сам того не замечая, обучался искусству отделять человека от его болезни, поведение человека от него самого. В частности, Я НАУЧАЛСЯ СКАНДАЛИТЬ, НЕ ПРЕВРАЩАЯСЬ ВНУТРИ СЕБЯ ВО ВРАГА ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА, сохраняя уважение к нему и даже любовь*.

 

(* – Позже я понял, что своего рода обучающей деловой игрой оказалось моё девятилетнее конторское служение АА. Во время него я приобрёл жизненно важные, как выяснилось впоследствии, навыки. Когда я возвращался к себе на работу и шёл к тем, на кого я, бывало, жаловался вышестоящему начальству, прокурору и в суд, то делал это легко, с улыбкой, поскольку не чувствовал себя их противником, тем более, врагом. Я видел в этих людях себя, что давало мне силы их прощать. При этом я понимал, что они сильнее, трезвее, достойнее, лучше меня, поскольку на их месте я был бы гора-а-здо более жёстким, грубым, безжалостным... И у меня появлялось уважение к ним. Может, потому они меня не убили и не покалечили!? Вдобавок через этих людей ко мне возвращались деньги, потраченные мною на поездки в АА. И, главное, они шли мне на пользу!

 

Я не столько работал, сколько развлекался. Мне нравилось «крутить мозги» чиновникам и смотреть на их поведение. Во время этого, как бы ниоткуда, легко, играючи, у меня появлялись деньги.)

 

Скандалы всегда сотрясали российскую контору по общему обслуживанию АА. Первые девять лет её существования я был прямым свидетелем, а иногда и активным их участником. ВСЯ СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ СТРУКТУРА ПО ОБЩЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АА СЛОЖИЛАСЬ И ИЗМЕНЯЕТСЯ, по моим наблюдениям, ПОД ДЕЙСТВИЕМ СКАНДАЛОВ.

 

При этом ни разу, за все свои почти 25 лет глубокого погружения в жизнь русскоязычного АА, я не был свидетелем ни одного спора, соперничества или, тем более, скандала между группами АА, ни по какому поводу! СТРЕМЛЕНИЯ ПЕРВЕНСТВОВАТЬ У ГРУПП АА, по-моему, вообще НЕ БЫВАЕТ. По моим наблюдениям, соперничают, спорят и скандалят только лидеры служения, когда они пытаются использовать имя групп, традиции или АА в целом для утверждения своей личной власти в АА или для какой-либо другой личной выгоды.

 

Верный признак, что лидеры служения используют АА в борьбе за власть друг с другом, – проведение собраний в городе или районе города в одно и то же время, при наличии возможностей проводить их в разное время. Или, наоборот, проведение разных больших собраний по поводу одного и того же юбилея или конференций по обслуживанию, при наличии возможности проводить одно общее собрание, одну конференцию. Я оказываюсь вынужденным выбирать: или-или, тогда как я хочу быть и там, и там; видеть и тех, и тех; лечиться и об одних, и об других…. Подобными действиями лидеры служения вмешиваются в мою жизнь в АА ограничивают мои возможности «выздоровления». Особенно это ущемляет мои интересы, когда собрания в этой местности проходят редко.

 

Лидеры служения одной из московских групп в первой половине 1988г. первыми из СССР зарегистрировали её имя в офисе совета США и Канады по общему обслуживанию АА \далее, GSO\. В анкете регистрации датой первого собрания они указали 16 августа 1987 года. Собрания эти, по крайней мере, до июня 1988г. проходили в московской гостинице «Националь» в номере одного из иностранных членов АА на АНГЛИЙСКОМ языке. Как следует из воспоминаний одного из участников тех собраний – москвича, собрания  проводились НЕ РЕГУЛЯРНО. На них присутствовали всего ОДИН РУССКОГОВОРЯЩИЙ МОСКВИЧ и до 3-х иностранных англоговорящих членов АА*.

 

(* – См. «Как начиналось АА в СССР». Журнал «Дюжина, №2(6), за 1993г., с.6-12: http://aa-service.org/wp-content/uploads/2012/03/dujina6.pdf или www.aa-odessa.ucoz.ru/publ/programma_aa/kak_nachinalos_aa_v_sssr/4-1-0-15

 

ОДИН ААШНИК-МОСКВИЧ, по-моему, ЭТО ЕЩЁ НЕ ГРУППА АА В МОСКВЕ. Необходимы хотя бы ДВА ААШНИКА-МОСКВИЧА и РЕГУЛЯРНЫЕ СОБРАНИЯ, чтобы можно было бы говорить о появлении группы АА в Москве. Не регулярные собрания АА на ЧУЖОМ языке, на которых присутствует ОДИН РУССКОГОВОРЯЩИЙ и несколько англоговорящих, это ещё не русскоязычные собрания АА. Необходимы, по-моему, РЕГУЛЯРНЫЕ СОБРАНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ И хотя бы ДВА РУССКОЯЗЫЧНЫХ ААШНИКА на них, чтобы эта группа АА и это собрания назывались бы русскоязычными собраниями группы АА в Москве.

 

В свете названных воспоминаний, ПЕРВАЯ ГРУППА АА В МОСКВЕ ПОЯВИЛАСЬ НЕ 16 АВГУСТА 1987, А В МАЕ 1988г.. Чтобы оставаться честными, отсчёт времени появления АА в Москве предлагаю вести не с 16 августа 1987г., а с мая 1988г. и праздновать годовщину образования московского АА в первые субботу-воскресенье после 10 июня. Празднование в это время, по-моему, более соответствует исторической правде, и вдобавок совпадает с другим прекрасным праздником – годовщиной образования мирового АА.)

 

После бумажной регистрации группа превратилась в объект всяческой, в том числе и денежной, помощи иностранцев. Для празднования трёхлетия даты, указанной в регистрационной анкете, в августе 1990г. на неизвестно откуда взятые деньги были арендованы прогулочный теплоход по Москва-реке, банкетный зал гостиницы "Россия", в котором стояли столы с яствами. Некоторые из русскоговорящих членов этой группы совершили за счёт иностранцев несколько поездок за рубеж, что послужило позже поводом для обвинений против них в корыстном использовании имени АА.*

 

(* – Дело дошло даже до смехотворных обвинений в том, что они, дескать, «примазались» к АА с целью этих поездок, хотя сами, якобы, не являлись алкоголиками.)

 

Лидеры служения остальных московских групп организовали 7 апреля и 10 июня 1989г. общемосковские собрания, а 15-16 декабря 1990г. –  всесоюзный съезд АА СССР*. При этом арендовались скромные помещения, буфет был самоокупаемым, в противовес августовским празднованиям, изобиловавшим, по мнению этих лидеров, отступлениями от традиций АА. В октябре 1989г. они объединились в Московскую службу АА, которую обычно называют московской интергруппой АА.

 

(* – См. «Хроника АА России»: http://aa-service.org/category/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/ )

 

Те же, кто первыми из СССР зарегистрировали в GSO имя группы АА, продолжили борьбу за первенство, по-прежнему, через бумажную активность. 4 октября 1990 года они зарегистрировали в советских официальных органах "Устав Генерального Оффиса обслуживания АА в СССР. (The USSR General Service Office of AA – GSO)" /далее, «ГОО АА в СССР»/. При этом они даже и не пытались получить согласие и поддержку от существовавших в тогдашнем СССР других групп АА.

 

Позже я задал вопрос одному из авторов этой идеи, почему они не сообщили ничего другим группам АА в СССР о своём намерении получить печать и выступили, на деле, самозванно от имени всех членов АА СССР? Он объяснил мне, что их целью было передать уже готовый офис в подарок лидерам служения всех групп АА в СССР*.

 

(* – Регистрация в госорганах подобной организации в тогдашнем СССР была действительным достижением. Но этим подарком остальные лидеры служения не захотели, не сумели и не смогли воспользоваться. Впрочем, как и ксероксом, который финская контора по общему обслуживанию АА подарила лидерам служения всё той же группы.

 

В первой половине 90-х ксерокс был настоящим богатством. Но русскоязычному АА этот подарок не пошёл на пользу. По крайней мере, я не увидел ни одного листа с текстами АА, который был бы на нём напечатан. Зато на протяжении нескольких лет я много раз слышал мнения, что кто-то неизвестный, якобы, «делает деньги» на этом ксероксе, хотя ни одного доказательства этому никто так и не представил.)

 

В ответ лидеры московской интергруппы поспешили зарегистрировать 16 ноября 1990 года в московских городских органах власти "Устав добровольного общества Анонимных Алкоголиков "Русь" (далее, "ДОАА "Русь")*. По их мнению, регистрация этого устава давала именно им право выступать от имени АА и противостоять в борьбе за власть с учредителями «ГОО АА в СССР».

 

(* – Название «ДОАА «Русь» периодически использовалось лидерами московской интергруппы, по крайней мере, вплоть до 2000г.. См., например, «Письмо московского патриархата РПЦ №1990 от 10.07-2000г.» http://www.aaspb.ru/Pisma/Pismo3.htm).

 

В результате устных и письменных обращений лидеров московской интергруппы к остальным группам АА, "регистраторы" "ГОО АА в СССР" были морально уничтожены. Позже они боролись только за право называть свою группу «первой группой АА в СССР»*.

 

(* – На протяжении прошедших десятилетий я по несколько раз в год бываю на собраниях той группы. Бываю я и на празднованиях годовщины даты, указанной в регистрационной анкете этой группы в нью-йоркском GSO.

 

В череде сменяющих один другого лидеров служения группе иногда появляются такие, которые опять начинают выпячивать слова: «Мы первые!», – хотя ни один из них не имеет никакого отношения к появлению этой группы. Все они в то время, кто ещё благополучно, кто уже неблагополучно, но пили.

 

Как я заметил, подобные заявления о первенстве воспринимаются местными и иногородними представителями других групп, как безосновательная попытка возвыситься над ними. В любом случае, эти заявления никак не способствуют единству. Анонимность, на простом языке, скромность, очень полезна, по-моему, и в вопросах первенства появления групп в городе,… мире.

 

Похожие споры о первенстве долго шли и на родине АА, в США. Соломоновым решением оказалось признание первого дня трезвости Боба С. – точно установленной даты – годовщиной американского и, соответственно, мирового АА. Его личность от этого никак и ни над кем, по-моему, не возвысилась. Просто Боб стал первым алкоголиком, на котором новый способ лечения алкоголизма был успешно опробован.)

 

Часть лидеров остались служить "под крышей" "ДОАА "Русь", а другие продолжили гонку за властью и зарегистрировали теперь уже в министерстве юстиции России 3 июля 1991 года "Устав Общероссийского общества "Анонимных Алкоголиков".*

 

(* – Печатью этого общества до сих для внутренних нужд пользуется московский офис обслуживания АА России /бывшее так называемое «Центральное бюро обслуживания АА России»/.)

 

По моим сведениям, нигде в мире, кроме России, Анонимные алкоголики не были зарегистрированы в госорганах, как это и предлагает девятая традиция. И нигде в мире, кроме нас, нет и никогда не было печатей с надписью "общество "Анонимных алкоголиков". У нас таких печатей было две!

 

Из факта регистрации «общества АА» в госорганах следовало, так или иначе, что его руководство получало от государства право командовать группами АА, а группы АА обязаны были расплачиваться за результаты деятельности этого руководства. ПЫТАТЬСЯ ПРАВИТЬ АНОНИМНЫМИ АЛКОГОЛИКАМИ МОЖНО, ПРАВИТЬ — НЕВОЗМОЖНО без санитаров со смирительными рубашками и медсестёр со шприцами! Эти попытки строить анонимных алкоголиков на основаниях руководства-подчинения какому бы то ни было начальству были заведомо обречены на провал. Но единству русскоязычного АА они угрожали.

 

По причине соперничества на ниве лечения алкоголизма между различными коммерческими и религиозными организациями, всегда находятся люди, которые пытаются подорвать доверие к АА*. Ещё и поэтому во всём мире активисты служения и платные сотрудники работают "под крышей" всевозможных КОНТОР ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ. Эти конторы регистрируют себя в госорганах, когда видят в этом смысл. Соответственно, только они, эти конторы по обслуживанию, а не группы или АА в целом, несут полную моральную и правовую ответственность за слова и дела активистов служения, за содержание публикаций… .

 

(* – См., к примеру, выступления против АА со стороны некоторых наркологов и религиозных деятелей в «Резолюции участников заседания, посвященного концепции профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви. (Итоговое обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II участников заседания круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма в Русской Православной Церкви)» от 15.12-2007г.: http://rusk.ru/st.php?idar=112437).

 

Мне нравится мысль, что В АА «МЫ» ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ТОЛЬКО ДЛЯ СООСНОВАТЕЛЕЙ БИЛЛА И БОБА: они обобщали опыт аашников, когда ещё не были наработаны традиции поведения в АА. В любых других устах «мы» несёт в себе больше плохого, по-моему, чем хорошего, и угрожает единству АА.

 

В то же время, «мы» остаётся уместным в конторах по обслуживанию АА, которые руководствуются уставами, положениями…, процедурами принятия решений. Но их «мы» распространяется только на служащих этих контор, получающих или не получающих за это деньги, а не на всё АА.

 

Так же оправданно применение слов «мы», «мы решили»… и в вопросах служения на группе АА. Собрание по обслуживанию группы АА, так называемое «рабочее» собрание, большинством голосов принимает решения, которые обязательны к исполнению на собраниях этой группы. Но это «мы» относится только к данной группе, а никак не ко всему АА.

 

Предлагаю, к примеру, уважаемый читатель, представить, что в этом тексте, который вы держите в руках, вместо «я» стояло бы «мы». Использование мною слова «мы» позволило бы мне чувствовать себя законодателем АА, носителем и выразителем общей правды, неким анонимным божком…. Но сколь многие бы аашники просили бы меня говорить только от своего, а не от их имени?! Я думаю, что все, кто стал бы свидетелем моего «мыканья»! И они были бы правы, с моей точки зрения.

 

Никогда не известно «как слово наше отзовётся»?! Поэтому, когда я где-либо говорю об АА, то всегда подчёркиваю, что я выступаю не от имени АА, а от своего имени, и сказанное мною лишь моё личное мнение, моё видение, мои очки, через которые я смотрю на АА. Я НЕ ОТВЕЧАЮ ЗА АА И НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ АА ОТВЕЧАЛО ЗА МЕНЯ.

 

Аашники, которые издают/выпускают/ведут  журналы/газеты/сайты и пр., по-моему, обезопасят АА от возможных отрицательных последствий своей деятельности, если будут публиковать на обложках своих изданий/на страницах сайтов слова вроде: «Журнал/газета/сайт совета/комитета/конференции ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АА». И вдобавок слова вроде: «Содержание публикаций является личным мнением их авторов и не отражает мнения АА по затронутым вопросам», – и т.д., и т.п.. В случае же, если редколлегия/модераторы сайта считают себя независимыми от какого-либо органа по обслуживанию, то уместна будет, по-моему, ссылка вроде: «Журнал/газета/сайт ДЛЯ Анонимных алкоголиков».

 

Предлагаемые мною ссылки отражают существо дела. Ведь эти журналы, газеты, сайты… выражают, на деле, мнения лишь контор по обслуживанию АА, их учредивших, или отдельных лиц, которые являются фактическими собственниками этих журналов/газет/сайтов, да авторов этих изданий/сайтов. Они выражают мнения только части членов АА, причём, очень малой части. Это обычно нескольких членов редколлегии/модераторов сайта, да от десятка до сотни авторов публикаций, – т.е., далеко НЕ ВСЕХ ААШНИКОВ. Когда же редколлегии/модераторы указывают на обложках журналов, газет, на страницах сайтов слова вроде: «Журнал/газета/сайт Анонимных алкоголиков», – то они, вопреки четвёртой традиции, выступают, на деле, от имени АА в целом. В том числе и от моего имени, хотя я им своего согласия не давал и не дам. И не из вредности. В случае, если где-то кто-то начнёт на АА «вешать собак» из-за какой-то публикации, я всегда смогу в любом месте, не солгавши(!), сказать, что эти люди самозванно выступили от имени АА и выразили лишь своё личное мнение, а не мнение АА.

 

Когда «мы» звучит из чужих уст, я чувствую себя униженным, что, на деле, «без меня меня женили!», то есть заставили против моей воли подчиниться чужому выбору. Слова "ты", "вы", "он", "они","мы"... – от моего дьявола. Эти слова остаются моим абсолютным злом: они тешат моих дьяволов гордости и уничижения. Когда я применяю эти местоимения, я или опускаю себя ниже всех, или возвышаю над всеми. Напротив, моё «я» – от Бога! Когда я говорю «я», я становлюсь равным – не выше, но и не ниже! – всем остальным людям. Слово «я» лечебно для меня. ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ «МЫ», МЕНЯ НЕТ! Я ТАМ, ГДЕ НЕТ «МЫ»!

 

О том, что слова «по обслуживанию» или равнозначные им в названиях всяких обществ, конференций, советов, комитетов, служб, офисов… защищают АА, говорили и писали представители некоторых групп ещё в процессе подготовки вышеназванного "Устава Общероссийского общества "Анонимных Алкоголиков". На так называемой "Общероссийской учредительной конференции АА" 13 апреля 1991 года они сумели добиться лишь переименования предлагавшихся проектом "совета общества АА" в "совет по обслуживанию общества АА" и "секретаря общества АА" в "секретаря СОВЕТА по обслуживанию общества АА".

 

Здесь следует отдать должное "регистраторам" "ГОО АА в СССР", которые зарегистрировали именно КОНТОРУ по обслуживанию. В этом случае они проявили больше уважения к  мировому опыту служения, чем "новые регистраторы", которые упорно пытались создать наше, СОВЕТСКОЕ*.

 

(* – В 1996-97г.г. один из аашников – спасибо ему(!), – перевёл по своему желанию на русский язык «Руководство по обслуживанию АА (США и Канады)» и предложил тогдашним лидерам российского совета по общему обслуживанию АА его обнародовать. Но те посчитали, что зарубежный опыт нам чужд и мы создадим с нуля, дескать, наше, российское, руководство по обслуживанию АА.

 

Тогда автор перевода передал мне небольшую его часть в свободное распоряжение. Я её размножил и роздал в ознакомительных целях в середине 1997г. тем, кому это было интересно. За это на одном из заседаний российского совета я был объявлен вором, укравшим, якобы, собственность российского АА, и услышал пожелание «набить морду».

 

Остальную часть перевода я так и не сумел получить из архивов совета для обнародования и она бесследно исчезла. Переводчик же «Руководства…» к тому времени перестал появляться в АА и я его, к сожалению, больше не видел. Первое издание на русском языке «Руководства по обслуживанию АА (США и Канады)» состоялось позже, в 1999г., при других лидерах совета и в другом переводе.)

 

Последовавшее создание Российского совета по обслуживанию общества АА (далее, РСООАА) тоже не принесло мира. На место борьбы между лидерами служения одной московской группы и остальных московских групп пришла борьба за власть между москвичами-лидерами московской интергруппы и опять же москвичами-лидерами РСООАА.

 

Накал страстей был столь велик, что на третью российскую конференцию по общему обслуживанию АА, которая состоялась 18-19 апреля 1992г. в Волгограде, с миротворческими целями приехали даже около двух десятков иностранных аашников со всего света. Они откликнулись на призыв нью-йоркского GSO поделиться своим опытом преодоления разногласий между лидерами контор по общему обслуживанию АА.

 

БОРЬБА ЛИДЕРОВ КОНТОРСКОГО СЛУЖЕНИЯ ЗА ЛИЧНУЮ ВЛАСТЬ В АА МЕНЯЛА И МЕНЯЕТ ЛИШЬ СВОИ ФОРМЫ И АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ. Последний скандал в российских конторах по общему обслуживанию АА стал самым широко известным, самым долговременным и самым разрушительным, чему содействовал Интернет. В него вовлеклись своими переживаниями многие другие члены АА.

 

Однажды на собрание группы, к самому его окончанию, пришла по-особому возбуждённая дама и предложила присоединиться в назначенное в Инете время к общему молебну в поддержку единства русскоязычного АА. Якобы, оно, единство, по мнению организаторов молебна, находится под угрозой. Ощущение единства, которое как раз и царило на собрании, и которому до её предложения, казалось, ничего не угрожало, сразу уменьшилось. Лечебная ценность собрания резко снизилась*.

 

(* – Традиция разделять собрания на так называемые «лечебные» и «рабочие» имеет важный смысл. Чтобы не нарушать целебную обстановку единства, на обычные, «лечебные», собрания не выносятся организационные и т.п. спорные вопросы. Эти вопросы обсуждаются и решаются на «рабочих» собраниях /собраниях по обслуживанию группы/. В них обычно участвуют только те, кто чувствуют себя готовыми выдерживать дополнительную моральную нагрузку. Аашникам с малым сроком неупотребления алкоголя предлагается вообще воздерживаться от участия в них.)

 

Когда я сам был поглощён процессом конторского служения, мои мысли о грядущем прекрасном будущем АА будоражили и без того воспалённое моё сознание и мне казалось, что я занят самым важным делом в АА. Поэтому я огорчался, что на «лечебных» собраниях мне не давали времени для сообщения о моём участии в заседаниях конференций и совета. Теперь я понимаю, что моё желание донести до сколь возможно большего числа аашников информацию о моём служении, о разладах внутри российских контор по обслуживанию, мои попытки втянуть их, на деле,  в скандалы были порождены нездоровой потребностью привлечь внимание к себе и поднять значимость моей личности для АА.*

 

(* – ДЛЯ меня, СКАНДАЛИСТА, СКАНДАЛЫ – САМЫЙ ПРИВЫЧНЫЙ, БЫСТРЫЙ И ДОСТУПНЫЙ СПОСОБ ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ. И чем больше размах скандала, тем больше внимания к моей личности, тем больше её значимость, по крайней мере, в моих собственных глазах. На месте активных участников последнего внутриконторского скандала, я бы объявил его расколом мирового АА. Вот тогда бы дьявол моего скандализма развернулся бы в моём воспалённом воображении на всю вселенную АА и я ощущал бы себя избавителем АА от скверны в лице моих конторских недругов!)




Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Объявления

Внимание!


Форум 2017. Подробности

Каждую пятницу, на Софиевской 10 в 19.00 Семейное образование.
Проводит А.Ю.Ахмеров


Лечение алкоголика
Лечение алкоголика
Объявления

Если совсем плохо и нужен детокс - Одесский Областной Наркологический Диспансер.

Профессиональная медицинская помощь при алкоголизме амбулаторно и в стационаре.
Подробности здесь.
ВИДЕО
5 мифов об анонимных
алкоголиках
Теги
стадии алкоголизма Чувства Сообщество Духа Срыв статьи Час за часом Лечение алкоголизма Коля Г Большая книга Инфантилизм методы лечение алкоголизма тетурам транслокация Личные истории кодирование созависимость Новикова онлайн группа АА Палталк картинки Статистика АА богдана группа АА спикекое любовь к себе Книги Большая Книга АА скачать аудиокига Григорий синяя книга аудиокниги Его зовут Борис аудио лекции Ильи Т литература для родственииков Книга Евгений М онлайн медицинская помощь алкоголику Наркология Вшивание семинары События спикерское 44 истории Ал-Анон Илья Т АА Николаев АА Херсон видео родственникам алкоголика спикерское выступление Нткита Духовное путешествие по Большой кни служение ВДА Коля Г. АА Житомир Налтрексон анонимность юбилей видеo семинар Деревки Интергруппа Духовное путешествие по большой кни АЛАНОН Конференция АА Одесса 2014 форум АА Одесса 2014 Семинар по Шагам Голубей шаги харьков конференция Форум АА херсон Традиции АА традиции Анонимных Алкоголиков группа СА в Одессе Сексоголик Сексоголики в Одессе Илья Т. Конференция АА АЛАНОН Одесса чернигов Медовая черешня Тернополь Конференция АА Одесса АА Харков Помощь в служении принципы служения 12 шагов Анонимные обжоры Одесса 12 традиций форум АА Молдова Аудиокнига аудио АА Полтава