Среда, 20.09.2017, 08:22
Анонимные Алкоголики Одесса
Вернуться на главную страницу Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Радио ЭйЭй онлайн
Перейти на страницу Радио ЭйЭй


Связаться с нами
(048)7092117 - дежурный АА
+38 093 7038686 - Валера (таксист)
+38 067 4832716 - Настя
+38 067 7308475 - Валерий (Летчик)
+38 063 4941149 - Владимир (Связист)

Skype
aa_odessa (в режиме чата)
galinka097 (Скайп собрания)
e-mail: maseych@gmail.com

Быстрое письмо нам

Меню сайта
АА в городах:

Анонимные Алкоголики Николаева
Анонимные Алкоголики Херсона, Н.Каховки
Анонимные Алкоголики Измаил
Анонимные Алкоголики Белгород-Днестровский

Опрос
Помогает ли АА бросить пить?
Всего ответов: 963
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
 Анонимные ангелы

Стих 7-прим: Анонимные ангелы

“Митьки никого не хотят победить”

(“Митьки”)

Здравствуйте, меня зовут Никита, я алкоголик.

То, что я написал тут восемь лет назад о “нормальном ходе вещей”, глубоко неверно. Естественный ход вещей состоит именно в том, что людям вообще свойственно тянуться к добру, и это их универсальное качество никак не является путем, монополизированным одними только Анонимными Алкоголиками. Тот стих, видимо, просто был написан человеком, который еще мало любил людей.

А почему их не любить, они же люди. Это вовсе не значит, что всех людей надо любить совершенно одинаково, они же разные. Это просто общий вектор наиболее правильной мысли. Но этому меня научили Анонимные Алкоголики. Дело в том, что Мария Магдалина никак не святее Девы Марии, но для нас, грешников, она наиболее убедительна. Может быть, когда-то в той жизни ей тоже приходилось, как и некоторым из нас, давать грузчику за стакан. Это не делает ее менее святой, а только более убедительной для нас. Те десятки трезвых анонимных алкоголиков, которых я лично знаю уже давно и близко, отнюдь не святые, но они тоже очень убедительны. Им есть, с чем сравнивать, и их есть, с чем сравнивать. Понятно, что об Анонимных Алкоголиках я могу говорить только восторженно. Делайте скидку на то, что я обязан им больше, чем жизнью.

Пропуском на любую группу АА в мире являются только три слова: “Я, имярек, алкоголик”. Собрания обычно закрытые, но это не признак элитарности, какая уж тут, на хрен, элитарность. Это, чтобы никому ничего не объяснять “про это”. Здесь нечего делать просто любопытным, это же не зоопарк. Говорят, на одну группу АА ходил журналист, решивший написать об АА. Вот он слушал – слушал, а потом стал задавать вопросы. Один из них был такой: “А если у вас кто-нибудь запьет, как вы его наказываете?”. Может быть, это, впрочем, и анекдот.

Все собрания групп Анонимных Алкоголиков во всех странах и на всех языках мира проходят по одному и тому же ритуалу. Анонимный алкоголик Гена после первых двух лет трезвости написал в Америку, где несколько поколений успешно протрезвевших алкоголиков уже сошло в могилу и все на этом зубы съели, что он бы кое-что изменил в ритуалах, сложившихся на рубеже 40-х годов прошлого века. Вскоре из Америки пришел ответ: “Дорогой брат, мы считаем, что Анонимные Алкоголики к этому еще не готовы”. Гена был совершенно удовлетворен и больше не призывал менять ритуалы ни у себя на группе и нигде в мире.

Всякое собрание начинается с минуты молчания, чтобы “вспомнить о тех, кто умер от этой ужасной болезни, и о тех, кто еще на пути к нам”. Затем происходит чтение 12 шагов и 12 традиций. Большинство присутствующих знают их наизусть, но шпарить наизусть считается дурным тоном, а полагается читать по бумажке по очереди. Шептаться и перемигиваться в это время считается уже неприличным.

Смысл традиций, помимо принципа анонимности, сводится к тому, что группы АА никогда и никому не предоставляют ничего за деньги и не принимают ни от кого никаких денег, кроме мелочи, собираемой после собрания в шапку. Это на чай и на пряники, а также на аренду помещений. Надо мало, потому что чаще всего это какие-нибудь подвалы при наркологических диспансерах или пустующие по вечерам трапезные в церквях. Тут все давно знают, что трудно найти публику более миролюбивую, чем анонимные алкоголики, которые пьют чай.

Еще одна традиция запрещает поднимать на группах вопросы, связанные с политикой или религией. Это техника безопасности. Как любят повторять в АА, “мы же не анонимные ангелы, мы анонимные алкоголики”. Мы бы передрались, если бы стали обсуждать тут свои политические или религиозные (атеистические) взгляды. Мы бы передрались, и группы распались, а мы бы запили и погибли. Но люди в АА обычно относятся друг к другу бережно.

Почти в любой группе АА есть человек, болезненно следящий за соблюдением традиций. Это как в церквях, где всегда есть кто-то, кто объясняет остальным, что они не так крестятся. Те, кому он это объясняет, обычно стесняются ответить, что им уже, в сущности, все равно, как креститься. Можно и так. Почему нет? Спустя какое-то время ревнители традиций обычно переходят в стан тех, кто относится к этому более терпимо, и их сменяют другие неофиты.

Можно, конечно, относиться к этому с тайной иронией, как к любому ритуалу, но можно и посмотреть на результат. Первые семена АА попали в Россию на волне “перестройки”, когда на эту же почву упали семена демократии, парламентаризма, разделения властей и др. Все это увяло, а Анонимные Алкоголики расцвели. Они хорошо понимают, чем они занимаются, и им тут нечего делить. В любом городе мира, где есть группа АА, не говоря уж о пространстве бывшего СССР, я прихожу на группу, как домой, даже не зная языка, на котором там говорят. И там всегда найдется несколько человек, которые позаботятся обо мне. В Интернете есть масса сайтов и чатов АА, по которым легко найти друг друга, все анонимные алкоголики в мире друг с другом на “ты”, и это все просто.

АА – это несомненное и реально существующее братство, но без признаков иерархии и дисциплины. Мечта анархиста. Тут никто никому ничего не должен и все рады друг другу помочь. Начальство и дисциплина тут не нужны, потому что никто же и не делает ничего плохого. Разве что пьяным можно присутствовать, но обычно им не разрешают выступать. А кому тут их слушать?

Когда мы были пьяными, мы все очень любили поговорить. Говорящий обычно слушает себя и любуется собой. Мы все были такими. Но, если только говорить, невозможно научиться любви, без которой никто не даст тебе никакой гарантии трезвости. Любовь не есть говорить, любовь есть слушать и всматриваться, и восхищаться. С помощью технологий, которые нащупаны в традициях, достигается такой результат, что если алкоголик не удрал с первого же собрания, на котором его никто не держит, то на шестом он уже начинает слушать. А это главное.

Обычно на собраниях, оттолкнувшись от заданной темы, все говорят то о том, как им всем хреново, а то вдруг о том, как им всем хорошо. Это как-то волнами и доказывает, что, что всем тут, в общем, нормально, хотя для нас, алкоголиков, это и противоестественно. Реплики здесь не допускаются, но допускается молчаливое сочувствие и смех. Где-нибудь в уголке после собрания хорошо сказать знакомому или незнакомому: “Какой ты молодец! Как я тебя понимаю! Как я тебя люблю!”. Этого не надо пугаться. Это от чистого сердца. Свою помощь никто никому тут навязывать не будет.

Эта идиллическая картина не является подтверждением известного тезиса, что все алкоголики, будто бы, какие-то особенно талантливые (добрые, умные) люди. Эту легенду об избранности алкоголиков, я думаю, выдумали сами алкоголики, чрезвычайно изобретательные в создании поводов выпить и в оправдании своих безобразий. По моим наблюдениям, которые вполне репрезентативны, пропорции людей глупых и умных, добрых и злых среди алкоголиков точно такие же, как и во всем мире. Они заметно меняются среди Анонимных Алкоголиков. Но является ли здесь решающим фактором естественный отсев на стадии прихода в АА, или уже АА каким-то образом преобразует пришедших, я до сих пор не знаю. Скорее всего, верно и то, и другое, но второе, мне кажется, важнее.

За пределами АА бытует странное мнение, будто это религиозная организация. Трудно даже представить себе что-то более абсурдное. Бог вообще никогда тут не стоял как цель. За Богом приходят совсем в другие места, а в АА приходят, чтобы “избавиться от алкоголизма”. Это я взял в кавычки, потому что он неизлечим. Но при этом, оказывается, можно не пить. Только за этим сюда и ходят, а вовсе не за Богом. Но путь к Богу является той технологией спасения от алкоголизма, которая успешно апробирована большинством здесь присутствующих. И если тебе это тоже может помочь – ну, пожалуйста, почему не поделиться?

Например, уже упоминавшийся анонимный алкоголик Гена ходит на группы почти каждый день и время от времени говорит такую речь, что вся эта ваша программа – галиматья, а Бога нет. Он два раза внимательно прочел Библию и сделал вывод, что Бога нет. Но, - честно добавляет Гена, - в последнее время я почему-то стал уступать место бабушкам в метро. Не знаю, говорит он, как это объяснить, но Бога нет. Никто с ним не спорит и не пытается убедить в обратном.

Анонимный брат Саша, который раньше спьяну зачем-то все время лазил на купол павильона “Космос” на ВДНХ, чтобы допить там последнюю каплю, даже написал целую прекрасную книжку о том, что вершина, оказывается, находится совсем не там, а в церкви. Так сложилось, что многие из нас чаще или реже ходят в православную церковь, какая ближе. Есть и католики, а есть и вообще священники, православнее некуда. Шланг-Цзы - православный буддист. Не знаю, как это у него сходится, там есть расхождения по поводу переселения душ. Было бы здорово послушать диспут на эту тему между Буддой и Христом, но я думаю, они бы, в принципе, как-нибудь договорились. А нам-то что делить?

АА никак не борется ни против чего, в первую очередь оно не борется против алкоголя как такового. Если он не причиняет человеку вреда, почему же не выпить, это же такое счастье. Мы же помним. Мы же радуемся вместе с вами. Просто нам самим лучше этого не делать, а то и вам тоже будет хуже. А если уж кого достало, приходите к нам, вам всегда рады. Но АА не протестует и против других способов не пить. Но, как показывает практика, эта безобразная страсть не вытесняется ни наркоманией, ни нимфоманией, ни графоманией, ни даже манией власти. По моим личным наблюдениям она хорошо замещается только стяжательством. Ну, а если у кого не выходит быть стяжателем, то это к нам. Ведь главная идея АА заключается в том, что алкоголик может не пить, только помогая другому такому же. Так что мы в некотором роде людоеды, но совершенно не страшные. Приходите.

Благодарю вас за то, что вы меня выслушали.

Дальше (Стих 8-й: Интимный)

К оглавлению

Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Объявления

Внимание!


Форум 2017. Подробности

Каждую пятницу, на Софиевской 10 в 19.00 Семейное образование.
Проводит А.Ю.Ахмеров


Лечение алкоголика
Лечение алкоголика
Объявления

Если совсем плохо и нужен детокс - Одесский Областной Наркологический Диспансер.

Профессиональная медицинская помощь при алкоголизме амбулаторно и в стационаре.
Подробности здесь.
ВИДЕО
5 мифов об анонимных
алкоголиках
Теги
стадии алкоголизма Чувства Сообщество Духа Срыв статьи Час за часом Лечение алкоголизма Коля Г Большая книга Инфантилизм методы лечение алкоголизма тетурам транслокация Личные истории кодирование созависимость Новикова онлайн группа АА Палталк картинки Статистика АА богдана группа АА спикекое любовь к себе Книги Большая Книга АА скачать аудиокига Григорий синяя книга аудиокниги Его зовут Борис аудио лекции Ильи Т литература для родственииков Книга Евгений М онлайн медицинская помощь алкоголику Наркология Вшивание семинары События спикерское 44 истории Ал-Анон Илья Т АА Николаев АА Херсон видео родственникам алкоголика спикерское выступление Нткита Духовное путешествие по Большой кни служение ВДА Коля Г. АА Житомир Налтрексон анонимность юбилей видеo семинар Деревки Интергруппа Духовное путешествие по большой кни АЛАНОН Конференция АА Одесса 2014 форум АА Одесса 2014 Семинар по Шагам Голубей шаги харьков конференция Форум АА херсон Традиции АА традиции Анонимных Алкоголиков группа СА в Одессе Сексоголик Сексоголики в Одессе Илья Т. Конференция АА АЛАНОН Одесса чернигов Медовая черешня Тернополь Конференция АА Одесса АА Харков Помощь в служении принципы служения 12 шагов Анонимные обжоры Одесса 12 традиций форум АА Молдова Аудиокнига аудио АА Полтава